1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную областная Дума и администрация области осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Областная Дума и администрация области взаимодействуют в установленных федеральным и областным законодательством формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Воронежской области и в интересах ее населения.
3. Нормативные правовые акты администрации области направляются в областную Думу в трехдневный срок со дня их подписания.
4. Областная Дума вправе обратиться к главе администрации области или в органы исполнительной власти области с предложениями о внесении изменений в правовые акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные правовые акты в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2005 года Законом Воронежской области от 6 июня 2005 года N 41-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. Глава администрации области вправе обратиться в областную Думу с предложениями о внесении изменений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Областная Дума направляет главе администрации области планы своей законопроектной работы и проекты законов Воронежской области.
7. На заседаниях областной Думы, ее комитетов (комиссий) вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти области или лица, уполномоченные указанными руководителями.
8. На заседаниях органов исполнительной власти области вправе присутствовать депутаты областной Думы, а также работники аппарата областной Думы по поручению областной Думы или ее председателя.