1. Общее образование включает в себя три уровня образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, которые реализуются в учреждениях общего образования.
Учреждения общего образования являются основным звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем жителям Воронежской области возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
2. Основными целями организации общего образования являются:
- формирование общей культуры обучающихся на основе реализации общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей природе.
Учреждения общего образования осуществляют обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития обучающихся.
3. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе принятых в Воронежской области концепций и программ развития образования, Регионального базисного учебного плана образовательное учреждение в порядке, предусмотренном его уставом, самостоятельно разрабатывает и принимает образовательную программу (учебный план; рабочие программы курсов, учебных дисциплин и практик), обусловленную его статусом.
Образовательное учреждение может самостоятельно разрабатывать дополнительный компонент образовательной программы с учетом мнения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
4. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления могут создавать учреждения общего образования (классы, группы) повышенного статуса для одаренных детей. Порядок приема в учреждения общего образования (классы, группы) повышенного статуса для одаренных детей определяется уставом и подтверждается лицензией образовательного учреждения.