Недействующий

Кодекс о выборах, референдумах и отзыве выборных лиц

Статья 125. Проведение предвыборной агитации через периодические печатные издания.


1. Редакции периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, которые распространяются соответственно на территории Воронежской области, муниципального образования и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, содержащих агитацию за или против участия в референдуме, за или против принятия решения, вынесенного на референдум. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается соответственно уровню референдума Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Для этих целей должно предоставляться не менее 10 процентов еженедельной печатной площади соответствующего издания за счет средств текущего бюджетного финансирования данного средства массовой информации.

2. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. Общий объем этой площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

3. Предоставление печатных площадей для агитации по вопросам референдума гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям за плату производится на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех лиц.

4. Запрещается использование предоставляемой за плату печатной площади в целях агитации по вопросам референдума иначе как на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Во всех помещаемых в периодических печатных изданиях материалах, содержащих агитацию по вопросам референдума, должна помещаться информация о том, была ли предоставлена печатная площадь бесплатно, или на условиях оплаты, а в случае оплаты публикации должны указываться фамилия, имя, отчество гражданина Российской Федерации или наименование юридического лица, оплативших публикацию.

6. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в освещении референдума в какой бы то ни было форме.

7. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с авторами публикаций.