Недействующий

Кодекс о выборах, референдумах и отзыве выборных лиц

Статья 121. Агитация при проведении референдума и ее формы.


1. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении референдума обеспечивается свободное проведение агитации.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.

3. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. Агитация может осуществляться:

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с участниками референдума, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);

путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

в иных не запрещенных законом формах.

5. Агитация через средства массовой информации проводится в виде дебатов, дискуссий, "круглых столов", интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах.

6. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

7. Не могут участвовать в агитации по вопросам референдума:

органы государственной власти, органы местного самоуправления;

лица, замещающие государственные или муниципальные должности, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

благотворительные организации и религиозные объединения, а также учрежденные ими организации;

члены комиссий референдума с правом решающего голоса.

8. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.