Недействующий

Кодекс о выборах, референдумах и отзыве выборных лиц

Статья 127. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.


1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе беспрепятственно выпускать аудиовизуальные, печатные и другие материалы в целях агитации по вопросам референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить равные условия для размещения заказов на изготовление и распространение аудиовизуальных, печатных и других материалов в целях агитации за или против участия в референдуме, за или против принятия решения, выносимого на референдум.

3. Все агитационные печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать информацию, указывающую наименование и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, а также наименование и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), заказавших изготовление этих печатных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены заказчиком в соответствующую комиссию референдума. Вместе с указанными материалами в комиссию референдума должны быть представлены также сведения о местах нахождения (об адресах места жительства) организаций (лиц), изготовивших эти материалы.

5. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.

6. Органы местного самоуправления по предложению комиссии референдума обязаны не позднее чем за 30 дней до дня голосования на территории каждого участка референдума выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы они могли прочесть размещенную на них информацию.

7. В случаях, не предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов.

8. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, а также зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях комиссий референдума и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.

9. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных аудиовизуальных, печатных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.