Недействующий

Кодекс о выборах, референдумах и отзыве выборных лиц

Статья 63. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.


1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать аудиовизуальные, печатные и другие агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения их заказов на изготовление и распространение аудиовизуальных, печатных и других агитационных материалов.

3. Все агитационные печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать информацию, указывающую наименование и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, а также фамилию, имя, отчество кандидата, заказавшего изготовление этих печатных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

4. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, а также экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, не подпадающих под действие статьи 60 настоящего Кодекса, или их копии (изображения), до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в зарегистрировавшую его избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о местах нахождения (об адресах места жительства) организаций (лиц), изготовивших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.

(п. 4 в редакции Закона Воронежской области от 19.03.2001 г. N 216-II-ОЗ НГР ru36000200100127)

5. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.

6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии обязаны не позднее чем за 30 дней до дня голосования на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов.

7. В случаях, не предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов.

8. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, а также зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.

9. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных аудиовизуальных, печатных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.