1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам, и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Кандидаты зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе, по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
4. Реклама коммерческой, общественно - политической, культурно - воспитательной и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации в ходе избирательной кампании осуществляется только при условии ее оплаты за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации, установленных настоящим Кодексом, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение этому зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом в соответствии с настоящим Кодексом избирательная комиссия или суд вправе отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение направляется в средства массовой информации.
(п. 6 в редакции Закона Воронежской области от 19.05.2001 г. N 216-II-ОЗ НГР ru36000200100127)
7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" или настоящим Кодексом правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, иные государственные органы, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
9. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, ведет контроль за соблюдением ими требований настоящего Кодекса по ведению предвыборной агитации. При этом требования к кандидатам, зарегистрированным кандидатам со стороны избирательной комиссии, периодичность и формы проверки указанной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, применяемые к ним санкции в случае обнаружения нарушений должны быть одинаковы для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Не допускается проведение проверки деятельности конкретного кандидата, зарегистрированного кандидата, если не предполагается проведение такой же проверки деятельности всех остальных кандидатов, зарегистрированных кандидатов.