ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 июля 1999 года N 96-II-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Воронежской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Воронежской области от 28 декабря 2005 года N 88-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
областной Думой
28 мая 1999 года
Внести изменения и дополнения в закон Воронежской области от 11 ноября 1997 года N 17-II-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Воронежской области", изложив его в следующей редакции:
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области
Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается устанавливаемый Федеральным законодательством, областными законами и принимаемыми на их основе нормативными актами режим производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Государственное регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, Воронежской области, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества, защиту здоровья и жизни граждан и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. Действие настоящего закона не распространяется на: деятельность граждан (физических лиц), производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в федеральных органах исполнительной власти.
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из Федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Воронежской области, органов местного самоуправления.
Основные понятия, используемые для целей настоящего закона Воронежской области, соответствуют понятиям, установленным в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области относятся:
- распределение квот на закупку этилового спирта между организациями исходя из объема утвержденных квот;
- определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей области в нём;
- ведение государственной регистрации выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- проведение контроля за наличием и функционированием контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей, измеряющих концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции (далее - спиртоизмеряющие приборы).
К полномочиям администрации Воронежской области относятся:
- введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления в т.ч. системы идентификации качества алкогольной продукции;
- установление и осуществление комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан;
- проведение аккредитации организаций, осуществляющих на территории Воронежской области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- осуществление лицензирования производства и оборота произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
- осуществление лицензирования производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в порядке, установленном Федеральным законом;
- установление Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и выдача соответствующих лицензий;
- формирование и ведение сводного областного реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
- осуществление контроля за соблюдением условий лицензирования, правил производства и .продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах своей компетенции; "
- согласование вопроса о выдаче федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациям, находящимся на территории Воронежской области;
- установление Порядка определения территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, на которых запрещается торговля всеми видами алкогольной продукции, а также прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения, оптовые продовольственные рынки), где не разрешена торговля спиртными напитками с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции;
- заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации о действии на территориях данных субъектов лицензий, выданных администрацией области;
- разработка областных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции;
- утверждение Положения о независимой экспертной комиссии по обжалованию решений лицензирующего органа;
- другие вопросы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не относящиеся к ведению Российской Федерации и не урегулированные Федеральным законодательством.
1. К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся:
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством;
- определение мест розничной реализации алкогольной продукции юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- определение территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, научным и производственным организациям, а также к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), к оптовым продовольственным рынкам, на которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции всех видов либо с объемным содержанием этилового спирта более тринадцати процентов объема готовой продукции;
- внесение предложений в администрацию области по применению комплекса защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и в соответствии с Федеральным законодательством, администрация Воронежской области проводит аккредитацию организаций, осуществляющих на территории Воронежской области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
Аккредитация осуществляется на конкурсной основе уполномоченным администрацией Воронежской области органом.
1. В целях защиты продукции от подделок, по предложению органов местного самоуправления, предприятий-поставщиков, администрация области может вводить на территории области специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков.
2. Специальные защитные меры могут включать в себя:
- проведение контроля за подлинностью специальных или акцизных марок;
- обязательное проведение идентификации, а в необходимых случаях и контроля по показателям безопасности партий спиртных напитков;
- маркировку прошедшей контроль алкогольной продукции идентификационными марками;
- другие меры.
1. Идентификация качества алкогольной продукции - региональная программа, связанная с проведением лабораторного исследования по отобранным в установленном порядке образцам на отождествление качества алкогольной продукции сертификату соответствия, предъявленному производителем, собственником, поставщиком.
2. Уполномоченные органы по организации идентификации качества алкогольной продукции - администрация области и уполномоченные ею органы, реализующие политику области в сфере производства и реализации алкогольной продукции в установленном порядке.
3. Субъекты региональной программы - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции в Воронежской области.
4. Идентификационная марка - специальная защитная мера в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков, подтверждающая качество алкогольной продукции и предоставляющая право на её розничную реализацию.
Образец идентификационной марки утверждается администрацией области.
5. Вся алкогольная продукция (кроме пива), поставляемая в Воронежской области в розничную продажу подлежит идентификации качества, подтверждением которой является идентификационная марка, наклеиваемая на каждую единицу алкогольной продукции.
Алкогольная продукция, не предназначенная для реализации на территории Воронежской области, идентификации не подлежит.
6. Идентификация качества алкогольной продукции производится на платной основе. Стоимость идентификационной марки определяется исходя из реальных затрат на хранение и проведение идентификации качества алкогольной продукции.
Порядок и условия идентификации качества алкогольной продукции, направления расходования финансовых средств, полученных от продажи идентификационных марок, определяются администрацией Воронежской области.
1. Поставки и розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют только розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий у участников.
2. Запрещается розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- в жилых помещениях и гаражах граждан;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях расстоянием в радиусе не менее 100 метров;