ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 ноября 1996 года N 74
О введении на территории Воронежской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Воронежской области от 15 октября 2004 года N 53-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
областной Думой
17 октября 1996 года
Настоящий закон разработан на основании Конституции РФ и Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ. Настоящий закон определяет правовые основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Воронежской области.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельной численностью (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в т.ч. совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают субъекты малого предпринимательства, определенные пунктом 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ.
3. Под предельной численностью субъектов малого предпринимательства понимается максимальная численность в любой день отчетного периода.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
1. Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Если сумма исчисленного налога на совокупный доход меньше, чем 7 процентов от валовой выручки, то объектом налогообложения устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.
3. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат по аренде помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
4. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки (по торговым операциям - товарооборота), полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ежеквартально уплачивают патентную плату, рассчитываемую от годовой стоимости патента. Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года (с зачетом в уплату сумм единого налога в соответствующих отчетных периодах). Уплаченные суммы годовой стоимости патента возврату не подлежат.
2. Годовая стоимость патента для организаций устанавливается в размере 200 минимальных месячных оплат труда, действующих на момент выдачи патента, и может быть изменена законодательным актом Воронежской области не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на который устанавливается.
Величина годовой стоимости патента рассчитывается исходя из законодательно установленного размера минимальной месячной оплаты труда на момент платежа и перерасчету в течение периода, за который внесена патентная плата, не подлежит.
Представительные органы местного самоуправления могут уменьшать или увеличивать годовую стоимость патента не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который она устанавливается. Снижение размера годовой стоимости патента допускается в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
За занятия индивидуальными предпринимателями несколькими видами деятельности одновременно, плата за патент взыскивается за каждый вид, указанный в патенте, в размере 80 процентов установленной стоимости.
3. Патентная плата вносится организациями и индивидуальными предпринимателями в следующие сроки: 15 февраля, 15 мая, 15 августа, -15 ноября в размере 1/4 годовой стоимости.
Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии с приложением 1*.
________________
* Текст приложения 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
4. Уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджет области в соотношении один к двум. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в местные бюджеты.
Пропорции распределения сумм годовой стоимости патента от организаций, поступающих в бюджет области, между областным бюджетом и местными бюджетами, устанавливаются ежегодно Законом об областном бюджете Воронежской области.
5. При утере патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 5-ти кратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.
Суммы уплаченных штрафов зачисляются в местный бюджет.
1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона устанавливается ставка единого налога на совокупный доход в размере 30 процентов, в том числе 10 процентов - в федеральный бюджет, 20 процентов - в областной и местные бюджеты.
Представительные органы местного самоуправления вправе своими решениями: вводить налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
2. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства установлена валовая выручка, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, устанавливается ставка налога в размере 10 процентов, в том числе 3,33 процента - в федеральный бюджет.
3. Пропорции распределения сумм единого налога между областным бюджетом и местными бюджетами устанавливаются ежегодно Законом об областном бюджете Воронежской области.
4. Законодательным актом Воронежской области по представлению органов местного самоуправления наряду с объектами и ставками налогообложения, предусмотренными статьями 1 и 3 настоящего закона, может быть введен на территории данного района (города) для организаций расчетный порядок определения размера единого налога на основе типовых показателей.
При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем.
Администрации городов и районов области для каждого из типовых показателей определяют уровень налогообложения кратный размеру минимальной месячной оплаты труда и устанавливаемого на период не менее 1 года.
Устанавливается следующий перечень типовых показателей:
- единица стационарной или передвижной точки (киоск, ларек, палатка и т.п.);
- единица площади торгового зала;
- количество посадочных мест (для предприятий общественного питания);
- количество единиц автотранспорта (для субъектов осуществляющих перевозки);
- количество работников, непосредственно оказывающих индивидуальные услуги (распространение периодических изданий, услуг носильщиков и т. п.).
Сумма единого налога за отчетный период (квартал) рассчитываемого на основании типовых показателей, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, определяется путем умножения определенного количества минимальных месячных оплат труда, установленного для данного типового показателя, на каждую из единиц типовых показателей, присутствующих у данного предприятия.
Количество единиц типовых показателей за отчетный квартал определяется исходя из зафиксированной работниками налоговой инспекции величины (при проведении проверки), в случае если данная величина не зафиксирована - исходя из указанной в расчете юридического лица.
Порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Законом.
5. Ежеквартально уплачиваемая патентная плата засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.
6. Занятие индивидуальными предпринимателями различными видами деятельности без патента или свидетельства о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, влечет ответственность граждан в соответствии с налоговым законодательством.
Настоящий закон вводится в действие с момента его опубликования.
Председатель
областной Думы
И.М.Шабанов
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru