Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 1995 года N 36-з

О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд

Принят областной Думой 16 ноября 1995 г.

(Изменения и дополнения:
Закон Воронежской области от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ НГР ru36000200200136)

Отменен:

Законом Воронежской области от 26.02.2006 N 8-ОЗ НГР ru36000200600019

Настоящий Закон устанавливает общие правовые экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Воронежской области, независимо от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном Законе.


Областные государственные нужды - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Закупки - форма организованного приобретения администрацией области сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).

Поставки - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Статья 2. Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.


Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального и областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции.

Статья 3. Обеспечение областных государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием.


1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд осуществляется в целях:

- удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областных потребностей, гарантированного снабжения продовольствием детских, лечебных учреждений, учащихся, учреждений социального обеспечения;

- выполнения программ развития агропромышленного производства области, других экономических и социальных программ, направленных на обеспечение населения области продовольствием;

- формирования областного резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций в области.

2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных областных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производятся за счет средств областного бюджета.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению.

4. Администрация области и органы местного самоуправления содействуют соответственно развитию продовольственных рынков, стабилизации внутриобластных и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 4. Областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


1. В Воронежской области устанавливается один уровень формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - для областных государственных нужд (далее областной фонд).

2. Областной фонд создается для удовлетворения потребностей области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной фонд определяются администрацией области и формируются на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, на территории области, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области - за ее пределами. Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области и вывоз за ее (области) пределы.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в областной фонд, независимо от места их хранения, являются собственностью области.

4. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, оказывает содействие им в реализации зерна, сахарной свеклы, семян масличных культур, скота и птицы, молока, шерсти и яиц, предложенных товаропроизводителями к реализации сверх предусмотренных договорами объемов.

5. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для областных государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.

Статья 5. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд.


1. Администрация области определяет государственных заказчиков для формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, наделяет каждого из них определенными полномочиями. Государственными заказчиками могут быть структурные подразделения администрации области (в случае, если они наделены правом юридического лица), исполнительные органы местного самоуправления, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).

Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд могут выполнять с согласия администрации области продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между областями, краями и республиками в составе Российской Федерации.

2. Государственные заказчики в рамках предоставленных им полномочий администрацией области:

- осуществляют формирование и организацию использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

- определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

- согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд;

- гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по ценам и в сроки, которые определены договорами.

3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности.

Статья 6. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.


1. В целях формирования областного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области определяет и согласовывает с администрациями районов области объемы закупок и поставок по районам области и видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.

Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Средства для формирования областного продовольственного фонда ежегодно предусматриваются в областном бюджете по представлению администрации области.

3. Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования областного фонда по постановлению администрации области могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.

(ст. 6 в редакции Закона Воронежской области от 10.07.2002 г. N 52-ОЗ НГР ru36000200200136)

Статья 7. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для областных государственных нужд.


1. Администрация области ежегодно по согласованию с администрациями районов, представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширенного воспроизводства.

2. Администрация области и администрации районов области до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд по гарантированным ценам.

Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков), на все виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей, на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия.

3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую из областного фонда и в счет областного фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.

4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для областных государственных нужд, авансовую оплату в размере 50 процентов стоимости объема поставок, определенного договором, в том числе 25 процентов авансовой оплаты после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из областного бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.

5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории области, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.

Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставляемое торговым и другим предприятиям и организациям независимо от форм собственности, при инкассовой форме расчетов 10 дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.

При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).

Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областных государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции, если другое не предусмотрено договором.

Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).

Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд заключается до начала года.

Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.


1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством:

- льготы по налогообложению;

- целевые дотации и субсидии;

- кредиты на льготных условиях;

- инвестиции на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры;

- ассигнования из областного бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Виды, размер и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливается областной Думой по представлению администрации области в пределах их компетенции, до заключения договоров.

2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.

3. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:

- закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

- закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных, семени высокопродуктивных производителей, аминокислот, белково-витаминных и других добавок;

- строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;

- приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд.

Статья 9. Ответственность за неисполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета.

2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством и договором.

Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»