1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляется соответственно областной Думой и представительным органом местного самоуправления.
Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляют в областную Думу и органы местного самоуправления необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.
2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов обязаны осуществлять администрация области и исполнительный орган местного самоуправления.
3. Областная Дума вправе запрашивать от администрации области, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
Областная Дума и представительные органы местного самоуправления могут заслушать информацию соответствующего исполнительного органа об исполнении бюджета за определенный срок.
4. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета и местных бюджетов, в части использования дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета.
В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с областной Думой, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.
5. Областная Дума, представительный орган местного самоуправления может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фондов администрацией области, исполнительным органом местного самоуправления.
6. Контрольно - счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.