1. После вступления в силу закона "Об областном бюджете на соответствующий год" администрация области в двухнедельный срок устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета. Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно.
2. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.
3. Платежи, взысканные с предприятий и других юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
4. Главное управление Центрального банка России по Воронежской области, его учреждения или по его поручению коммерческие банки осуществляют кассовое исполнение бюджетов в течение года.
5. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, областная Дума и представительные органы местного самоуправления по инициативе соответственно администрации области и исполнительных органов местного самоуправления принимают решение о введении секвестра расходов (кроме защищенных статей).
6. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.
В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением их соответственно областной Думой, представительным органом местного самоуправления.
В случае необходимости произведения расходов администрацией области по защищенным статьям областного бюджета в объемах превышающих 1/12 утвержденного годового объема расходов по данной статье данное решение подлежит обязательному утверждению областной Думой. Аналогичная процедура может быть введена органами местного самоуправления в отношении исполнения местных бюджетов.
7. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по решению областной Думы и представительных органов местного самоуправления с учетом предложений администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.
8. В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех источников не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, областная администрация по ходатайству исполнительных органов местного самоуправления, внесенному с согласия соответствующих представительных органов местного самоуправления, вправе предоставлять нижестоящим бюджетам ссуду. Исполнительные органы местного самоуправления, получившие ссуду, используют ее по назначению и обеспечивают погашение ссуды строго в установленные сроки. В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не предоставляется возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания ее учреждениями банка в безакцептном порядке.
9. Решения администрации области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению областной Думой и представительными органами местного самоуправления.
10. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению исполнительного органа и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.
11. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения сборов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могут быть уменьшены по отношению к предыдущему году.
12. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлению во внебюджетные фонды не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
13. Администрация области, администрации самоуправляющихся административно-территориальных единиц области ежеквартально информируют население через средства массовой информации об исполнении бюджетов.
Администрации самоуправляющихся административно-территориальных единиц не имеющих собственных средств массовой информации обнародуют информацию об исполнении бюджетов в установленном порядке.