Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 октября 1995 года N 28-з

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 26.09.2002 N 67-ОЗ, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. законов Воронежской области от 31.12.1997 N 24-II-ОЗ, от 29.04.1998 N 39-II-ОЗ, от 21.09.1999 N 110-II-ОЗ)

Принят областной Думой
19 октября 1995 года

Настоящий Закон определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Воронежской области, права органов государственной власти и местного самоуправления при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития области.

Настоящий Закон действует на всей территории области описывает взаимодействие между федеральным бюджетом и бюджетом Воронежской области, устанавливает основы межбюджетных отношений между Воронежской областью и ее территориями, а также взаимоотношения бюджетов с предприятиями, организациями и учреждениями как самостоятельно хозяйствующими субъектами с целью гармонизации и сочетания их экономических интересов в соответствии с требованиями государственного устройства Российской Федерации и бюджетно-финансовой политикой Воронежской области.

Настоящий Закон базируется на конституционном равенстве субъектов Российской Федерации, единстве бюджетной системы Российской Федерации и общих принципах построения бюджетов в целях гарантированного обеспечения бюджетного финансирования Воронежской области и ее территорий.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим Законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый для анализов и расчетов.

4. Областной бюджет - это составная часть консолидированного бюджета области, предназначенная для мобилизации доходов и финансирования расходов общеобластного значения, а также оказания помощи бюджетам самоуправляющихся административно-территориальных единиц области при недостаточности их собственных доходов.

5. Местный бюджет - бюджет самоуправляющейся административно-территориальной единицы, входящей в Воронежскую область.

6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются расходы по текущему содержанию объектов бюджетного финансирования.

9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.

10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению областной Думы и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ. Эти средства не могут быть использованы на цели не соответствующие назначению фонда.

11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточного для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня.

Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.

12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития самоуправляющейся административно-территориальной единицы.

13. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти и местного самоуправления для покрытия дефицита бюджета.

14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

Предельный уровень дефицита устанавливается законом.

15. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти и местного самоуправления при принятии бюджета.

16. Среднеобластная базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящихся в расчете на одного жителя Воронежской области.

17. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

18. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающий гарантированные органами государственной власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

19. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

20. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

21. Бюджетно - финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

22. Внебюджетный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению.

Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

23. Валютный фонд - фонд, образуемый областной Думой или представительным органом местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

24. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

 Статья 2. Принципы построения бюджетов


Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.

1. Принцип единства бюджета означает, формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", включающий в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами.

2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти области и органами местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.

5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.

 Статья 3. Продолжительность бюджетного процесса


Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 2 года, в том числе:

1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно - финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года).

2-й этап: формирование и утверждение бюджета (июль - декабрь текущего года).

3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года).

4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

 Статья 4. Функции органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетном процессе


1. Разработка, внесение на рассмотрение в областную Думу, представительный орган местного самоуправления, в установленные сроки, исполнение бюджетов, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджетов и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований является функциями соответственно администрации области и исполнительных органов местного самоуправления.

К ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления относятся установления сроков представления, рассмотрение проектов бюджетов, утверждение бюджетов и отчетов о их исполнении, контроль за исполнением бюджетов.

2. Областная Дума и администрация области, представительные и исполнительные органы местного самоуправления участвуют на всех этапах бюджетного процесса.

РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области, разработка прогноза экономического и социального развития


1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития области и целевые программы.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

4. Администрация области в июле на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий.

 Статья 6. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики


1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Воронежской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.

Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета области;

- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

- в расчете соотношения текущих расходов развития;

- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

4. Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»