5.1. Собственные доходы бюджетов муниципальных образований формируются за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, местных налогов и сборов и иных доходов.
5.2. Распределение доходов от федеральных и республиканских налогов и сборов, иных доходов между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетными муниципальными образованиями осуществляются по нормативам, устанавливаемым законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год с учетом нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются на долговременной основе не менее трех лет.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в федеральное законодательство.
Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов в бюджеты муниципальных образований устанавливаются одинаковые для всех местных бюджетов.
При этом нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов устанавливаются не ниже минимальных размеров отчислений, установленных Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в российской Федерации".
5.4. Оценка собственных доходов муниципальных образований на планируемый год производится на основе действующего налогового законодательства, планируемых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов, показателей прогнозов социально-экономического развития.
В целях обеспечения стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты и исключения планирования исходя из достигнутого в предыдущем году при оценке собственных доходов муниципальных образований на планируемый год в качестве базовых показателей применяются усредненные за последние 5 лет показатели собственных доходов.
5.5. Оценка собственных доходов муниципальных образований для расчета Фонда финансовой помощи осуществляется в следующей последовательности.
На первом этапе в разрезе местных бюджетов и республиканского бюджета Чувашской Республики выводится среднегодовой фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за последние 5 лет (с учетом поправок на изменение налогового и бюджетного законодательства) по следующей формуле:
Дс = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5): 5, где:
Дс - среднегодовой фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу;
Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу по годам.
По федеральным и региональным налогам и сборам, иным доходам расчеты ведутся по контингенту доходов с последующим определением сумм отчислений в местный бюджет по установленному нормативу.
На втором этапе рассчитываются объемы ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в текущем финансовом году и они умножаются на соответствующий коэффициент - дефлятор с получением прогноза поступлений каждого налогового и неналогового дохода в очередном финансовом году в консолидированный бюджет по Чувашской Республике по формулам:
До = Дфип + Дооп,
Дпк = До х КД, где:
До - объем ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в текущем финансовом году в консолидированный бюджет Чувашской Республики;
Дфип - фактический объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за истекший период текущего года в консолидированный бюджет Чувашской Республики;
Дооп - объем ожидаемых поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу за оставшийся период текущего года в консолидированный бюджет Чувашской Республики;
Дпк - прогноз поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году;
КД - коэффициент - дефлятор.
Коэффициент - дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из чего формируется налогооблагаемая база.
Отношением прогнозного объема поступлений каждого налогового и неналогового дохода в очередном финансовом году в консолидированный бюджет Чувашской Республики к среднегодовому объему поступлений в консолидированный бюджет Чувашской Республики за предыдущие 5 лет определяется коэффициент налоговых усилий в целом по Чувашской Республике по формуле:
Кну = Дпк : Дск, где:
Кну - коэффициент налоговых усилий по каждому налоговому и неналоговому доходу в целом по Чувашской Республике;
Дпк - прогноз поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет Чувашской Республики в очередном финансовом году;
Дск - среднегодовой объем поступлений по каждому налоговому и неналоговому доходу в консолидированный бюджет по Чувашской Республике.