1. Государственный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения открытого конкурса (торгов) как наиболее предпочтительного способа закупок.
Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
Извещения о проведении открытых конкурсов и их результатах организаторами конкурсов размещаются в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики, и сети Интернет.
2. Государственный заказчик, помимо проведения открытого конкурса, вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, но только в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящей статьи.
3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
а) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в поставках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
4. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченными на то органами государственной власти вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
5. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребности заказчика.
6. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченными на то органами государственной власти в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обязательства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.