ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30 сентября 2001 года N 42
О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Чувашской Республики
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2005 года N 52
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
28 сентября 2001 года
1. Настоящий Закон определяет порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продукции и товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики, а также регулирует отношения, возникающие между организатором и участниками конкурса в процессе проведения конкурса.
2. Поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
3. Государственные нужды Чувашской Республики, в том числе перечень республиканских целевых программ и объемы их финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, предусматриваются в законе о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственные нужды - это потребности Чувашской Республики в продукции и товарах, выполнении работ и услуг, обеспечиваемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников финансирования;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
организатор конкурса - государственный заказчик в лице органов исполнительной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
Поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики осуществляются в целях обеспечения:
текущего содержания и перспективного развития бюджетной сферы;
республиканских целевых программ развития Чувашской Республики;
федеральных и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Чувашская Республика;
создания и поддержания государственных материальных резервов Чувашской Республики.
2. В целях обеспечения особо важных задач республиканским целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент Чувашской Республики.
3. В рамках государственных нужд Чувашской Республики поставки товаров (работ, услуг) могут осуществляться для обеспечения потребностей слабозащищенных слоев населения в продовольственных и промышленных товарах.
4. Участие в федеральных, межрегиональных целевых программах предусматривает финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также привлечение внебюджетных источников финансирования.
1. Разработка республиканских целевых программ проводится органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2. При разработке республиканских целевых программ предусматривается:
решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
комплексность и экономическая безопасность разрабатываемых мероприятий;
согласованность решения республиканских и местных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1. Государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Состав и объемы товаров (работ, услуг) закупаемых для государственных нужд Чувашской Республики, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3. В целях организации работы по выполнению республиканских и межрегиональных целевых программ и обеспечению поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики определяет государственных заказчиков.
4. Заказы на поставки продукции для государственных нужд размещаются посредством заключения государственных контрактов.
5. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, установленном республиканским бюджетом Чувашской Республики, и являются ответственными за реализацию республиканских целевых программ и обеспечение поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики.
6. Государственные заказчики:
осуществляют, исходя из интересов республики, выбор поставщиков товаров (работ, услуг) для заключения с ними государственных контрактов путем организации и проведения конкурсного отбора;
заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки, указывают конкретных получателей товаров (работ, услуг), поставляемых в соответствии с государственным контрактом;
согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставляемых ими товаров (работ, услуг) для государственных нужд Чувашской Республики;
гарантируют поставщикам оплату третьими лицами товаров (работ, услуг), поставляемых для государственных нужд по ценам, определенным государственным контрактом. Порядок расчетов за поставленные товары (работы, услуги) определяется государственным контрактом.
7. Государственные заказчики могут на контрактной (договорной) основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций.
8. Процедура проведения конкурсов на поставки товаров (работ, услуг) устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики и органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1. Государственный заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения открытого конкурса (торгов) как наиболее предпочтительного способа закупок.
Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
Извещения о проведении открытых конкурсов и их результатах организаторами конкурсов размещаются в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики, и сети Интернет.
2. Государственный заказчик, помимо проведения открытого конкурса, вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, но только в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящей статьи.
3. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
а) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в поставках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
4. Государственный заказчик по согласованию с уполномоченными на то органами государственной власти вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
5. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребности заказчика.
6. Государственный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченными на то органами государственной власти в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обязательства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий государственного заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
В целях экономического стимулирования поставщиков товаров (работ, услуг) для государственных нужд, подрядчиков (исполнителей работ) по реализации целевых республиканских и межрегиональных программ им могут предоставляться экономические и другие льготы в соответствии с федеральным законом и законодательством Чувашской Республики.
В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:
Закон Чувашской Республики от 20 января 1994 года "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" (газета "Советская Чувашия", 1 февраля 1994 года);
Закон Чувашской Республики от 17 октября 1995 года N 14 "О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 1996, N 8).
Президент
Чувашской Республики
Н.Федоров
г.Чебоксары
30 сентября 2001 года
N 42
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru