Руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции обязаны:
а) обеспечить регистрацию видов обращений в течение суток со дня их поступления;
б) рассмотреть обращения в установленные настоящим Законом сроки;
в) обеспечить необходимые условия для рассмотрения и разрешения обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;
г) по итогам рассмотрения обращения принять законное, обоснованное и мотивированное решение, обеспечить его своевременное и правильное исполнение, отменить или изменить решение в пределах своей компетенции или поставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения;
д) сообщить заявителю в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении. Ответ дается руководителем или его заместителем, правомочным принять решение по существу обращения;
е) систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
ж) руководители органов государственной власти и органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.