1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения отдельных категорий граждан.
2. Обращения, содержащие сведения о неоднократных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие должной оценки со стороны должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти республики, как правило, с выездом на места. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах массовой информации.
3. Обращения, направленные на совершенствование законодательства Чувашской Республики, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти республики и могут учитываться при разработке проектов законов.
4. Рассмотрение обращений со сведениями о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее чем в десятидневный срок.
5. Обращения граждан, касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, принявшими их к рассмотрению, в пределах своей компетенции другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в установленные сроки.
6. При рассмотрении повторных обращений граждан к ним прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
7. Рассмотрение повторных и коллективных обращений ставится на контроль.