Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности государства и общества;

2) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

3) жалоба - обращение гражданина по поводу неправомерных действий (бездействия), решений органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, нарушивших его права и свободы;

{пункт 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 35}

4) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих;

5) петиция - коллективное обращение граждан в органы государственной власти Чувашской Республики о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения законодательства;

6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на организованном в установленном законом порядке митинге или собрании и подписанное их организаторами;

7) заявитель - гражданин, коллектив или правомочный его орган, подавший обращение в установленном порядке;

8) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.