Недействующий

О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 43. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях


1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.

(в редакции Закона Чувашской Республики от 27 декабря 2001 года N 54)

3. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

4. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящей статьей, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

Перечень средств массовой информации, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, публикуется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики по представлению соответствующего органа исполнительной власти Чувашской Республики в области средств массовой информации.

5. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации, представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.

6. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы средствами массовой информации не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов и направлены в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь.

7. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.

(в редакции Закона Чувашской Республики от 27 декабря 2001 года N 54)

8. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий от участия в освещении избирательной кампании, при условии полного неучастия в избирательной компании. Таким отказом считается непредставление в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики соответствующего уведомления.

9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади по формам, установленным Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.

10. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

11. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.

12. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 13 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи.

13. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

14. Жеребьевка по предоставлению бесплатного эфирного времени проводится на основании письменного заявления зарегистрированного кандидата, поданного в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Порядок проведения жеребьевки по предоставлению эфирного времени и печатной площади устанавливается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.

Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в средствах массовой информации.

15. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.

16. Государственные организации телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

17. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

18. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.

19. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- и радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

20. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

21. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

23. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности.