Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 31. Регистрация кандидатов


1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в территориальную (окружную) избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в территориальную (окружную) избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона, и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Чувашской Республики, - копия декларации о доходах кандидата за год, предшествующий году выборов, по установленной форме, заверенная органом налоговой службы, а также первый финансовый отчет кандидата. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку достоверности данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.

2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать число подписей, установленное в пункте 2 статьи 30 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.

3. Подписные листы представляются в территориальную (окружную) избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная (окружная) избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

4. Территориальная (окружная) избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению территориальной (окружной) избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании территориальной (окружной) избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.

9. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной (окружной) избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.

10. Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;

подписи, собранные до уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов.

11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

12. В случае обнаружения среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от количества проверенных подписей, или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей территориальная (окружная) избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.

13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальные (окружные) избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы и представляется территориальной (окружной) избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания территориальной (окружной) избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.

15. Территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной (окружной) избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.

17. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.

Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

18. В случае отказа в регистрации кандидата территориальная (окружная) избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами.

19. - исключен Законом Чувашской Республики от 21 июня 2001 года N 30.

20. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

21. При наступлении указанных в пункте 20 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 6 статьи 43 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим территориальной (окружной) избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся за счет этого кандидата.

22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.