Недействующий

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 29 декабря 1999 года N 20

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38.

Признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Закон Чувашской Республики от 28.11.2000 г. N 36}

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

27 декабря 1999 года

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон определяет порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Чувашской Республики.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

Со дня введения единого налога на территории Чувашской Республики с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статьями 19-21 Закона Чувашской Республики "О налоговой системе в Чувашской Республике", за исключением:

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога на приобретение транспортных средств;

5) налога на владельцев транспортных средств;

6) земельного налога;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;

9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;

базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).

Статья 3. Плательщики налога


1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) в следующих сферах:

1) оказание ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото и киноуслуги, прокат (за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (включая деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

5) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

6) розничная торговля, осуществляемая через палатки, рынки, кроме стационарной торговой сети, ларьки, торговые павильоны, лотки и другие места организации нестационарной торговли. (в редакции Закона Чувашской Республики от 28 ноября 2000 г. N 36)

7) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами;

8) оказание транспортных услуг;

9) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

2. Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).

Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета


1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога


1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.

2. Сумма единого налога рассчитывается налогоплательщиком с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей. влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

Базовая доходность устанавливается в размерах, согласно приложениям N N 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14 к настоящему Закону. При осуществлении предпринимательской деятельности более 10 часов применяется коэффициент сменности, определяемый путем деления на 8 часов, но не более 1,5. (в редакции Закона Чувашской Республики от 28 ноября 2000 г. N 36)

Значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности приведены в приложениях N N 5, 7, 9, 11, 13 к настоящему Закону.

Государственный Совет Чувашской Республики имеет право устанавливать повышающие и понижающие коэффициенты (с учетом уровня инфляции и других субъективных и объективных факторов).

Статья 6. Порядок предоставления расчета суммы единого налога


Не позднее одного месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате за каждый календарный месяц в очередном налоговом периоде, по форме согласно приложению N 15.

При наличии у индивидуального предпринимателя нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности, вмененный доход от которой облагается единым налогом, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

При осуществлении нескольких видов деятельности, вмененный доход от каждого из которых подлежит обложению единым налогом, индивидуальный предприниматель представляет расчет суммы единого налога по каждому виду деятельности.

Статья 7. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога


1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком за очередной календарный месяц, определяется как произведение всех составляющих, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, и деленное на 12 (месяцев).

2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится уплата единого налога налогоплательщиком.

3. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.

4. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и статьей 3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона и (или) Закона Чувашской Республики.

Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога


Суммы единого налога, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

1) местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;

2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них в Пенсионный фонд Российской Федерации 22,725 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.

Распределение поступивших сумм единого налога согласно настоящей статье осуществляется органами федерального казначейства.

Индивидуальные предприниматели производят уплату единого налога на вмененный доход общей суммой на балансовый счет, открытый органами федерального казначейства.

Статья 9. Порядок выдачи свидетельства об уплате единого налога


1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.

На каждый вид деятельности выдается налогоплательщику налоговым органом по месту налогового учета отдельное свидетельство по форме согласно приложению N 16.

Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе, торговое место на рынке и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.

Свидетельство выдается (продлевается) не позднее трех дней со дня уплаты единого налога, определяемого в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

При выдаче свидетельства заполняется второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства( в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.

2. В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов. открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели. характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.

3. Свидетельство выдается (продлевается) на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.

При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.

5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.

Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 11. Порядок перехода на уплату единого налога


1. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона все индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 3 Закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога. подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»