Экономическая эффективность инвестиционных затрат на программируемый объём работ по автомобильным дорогам рассчитана в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 г. NВК 477. Кроме того, при расчётах использовалось "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты".
Расчёт экономической эффективности выполнен на базе компьютерной
модели "АвтоДор-Инвест", разработанной исследовательско-консультационной фирмой "Альт" (Санкт-Петербург) совместно с АО "ИркутскГипродорНИИ".
Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учётом природно-климатических условий республики.
Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог с соотнесением сбережённого времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.
Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчётным путём в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.
Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определённых временных границ.
Основными критериями экономической эффективности затрат являются чистая приведённая прибыль (ЧПП), а также показатель соотношения чистой приведённой прибыли к капитальным затратам. Расчётные экономические показатели Программы за рассматриваемый период (20 лет) - до 2020 года - приведены в таблице:
Наименование показателей | Федеральные дороги | Территориальные дороги |
Чистые выгоды пользователей, млн.руб. | 5096 | 2127 |
Соотношение чистой приведённой прибыли к инвестиционным затратам | 2,2 | 1,3 |
Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог республики. Структура предпочтений выбора объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка зависит от экономических, финансовых, политических, распределительных и учрежденческих аспектов Программы.