2.1. Государственная территориальная дорожная и инвестиционная политика. Основные цели и задачи развития сети автомобильных дорог
Решение задач развития и повышения транспортно-эксплуатационного состояния рассматривается государством как одна из наиболее приоритетных отраслей экономики, требующая опережающего развития с целью максимального вклада в стабилизацию и подъём национальной экономики, обеспечения социальной стабильности и гарантий обороноспособности страны.
Основными целями и задачами государственной дорожной политики на программную перспективу являются:
содействие освоению и экономическому развитию территорий республики и решению социальных проблем населения;
максимальное удовлетворение интересов и потребностей пользователей автомобильных дорог;
снижение отрицательных воздействий на окружающую среду и повышение безопасности дорожного движения;
обеспечение сохранности автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационного состояния;
сведение затрат к минимуму.
Исходя из этих целей и задач, основными направлениями дорожной политики в настоящее время и на перспективу будут:
обеспечение стабильного финансирования и инвестиционных приоритетов;
приоритетное финансирование работ по формированию и развитию опорной сети дорог за счёт реконструкции и модернизации существующих автомагистралей;
развитие сети автодорог в сельской местности для связи с населёнными пунктами, завершение приёмки в сеть дорог общего пользования бывших внутрихозяйственных дорог;
выравнивание плотности дорожной сети в регионах через механизм субвенций и дотаций.
Главной целью развития республиканской сети автомобильных дорог общего пользования и качественного улучшения её технического состояния является содействие созданию необходимых предпосылок и условий для подъема экономического развития республики, повышения жизненного уровня её населения, более полного удовлетворения его потребностей.
Исходя из Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации^ основными путями для достижения этой цели являются:
развитие традиционных дорожных коридоров, повышение технического уровня существующих автомобильных дорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей на подходах к крупным городам и строительство обходов населённых пунктов в целях выноса из них транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду;
формирование сети дорог до необходимой потребности, строительство соединительных хордовых, дополняющих сложившуюся радиальную структуру, с целью ликвидации перепробега автотранспорта и обеспечения связей между районными центрами республики;
завершение приёмки бывших внутрихозяйственных дорог, связывающих сельские населенные пункты, в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатации, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающей связи всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью автомобильных дорог.
Исходя из сложившейся экономической ситуации в стране и в республике, ситуации с финансированием дорожного хозяйства, задача создания адекватной потребностям автомобилизации населения и бизнеса сети автомобильных дорог может быть решена поэтапно.
2.2. Формирование общего перечня объектов развития дорожной сети
На основании оценки общего транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог Хакасии выявлены:
- участки, на которых интенсивность движения превышает предельно допустимую;
- участки, не отвечающие требованиям безопасности движения;
- участки, не требующие переустройства с целью повышения пропускной способности, при заданном уровне движения;
- бесхозные дороги, бывшие ведомственные и внутрихозяйственные, выполняющие функции дорог общего пользования.
Необходимая перспективная протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия определена в трёх вариантах исходя из условий обеспечения подъездов с твёрдым покрытием: