Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Сумма затрат на природоохранные объекты и мероприятия определена в ценах 1991 года и приведена в таблице:


Наименование автомобильной дороги (участков)

Общая протяжён-ность дороги или участка, км

Намечено к строитель-ству, км

Ориенти-ровочная стоимость природо-охранных мероприя-тий, млн.руб

Федеральные автомобильные дороги

"Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-Госграница с МНР

Граница РХ-д. Красный Камень (км 257-356)

111,5

111,5

154,8

д. Красный Камень -примыкание а/д Пригорск-Биджа-Сорск (км 359,5-383)

23,5

23,50

32,25

Примыкание а/д Пригорск-Биджа-Сорск-обход г. Абакана (км 383-406)

23,0

8,45

10,86

Обход г.Абакана-г.Абакан (км 415-424)

9,0

9,00

39,91

Уч. Обход г. Абакана с мостом ч/з р.Енисей

8,5

8,50

38,29

Итого

175,5

96,664

185,59

Основные территориальные автомобильные дороги

Ачинск-Ужур-Шира-Троицкое

169

0,96

1,96

Абакан-Саяногорск

77,5

10,048

14,82

Биджа-Сорск

75,7

0,007

0,11

Усть-Абакан-Чарков-Сорск

121

47,592

34,49

Абакан-Ак-Довурак

176

0,233

4,13

Абакан-Таштып-Таштагол-Новокузнецк (уч.В.Сея-граница РХ)

уч. В.Сея-Матур

19,3

19,30

9,16

уч. Матур-В.Таштып

21

21,00

12,13

уч. В.Таштып-граница РХ

17

17,00

13,80

Итого

676,5

115,276

90,60

Управление автомобильных дорог "Тываавтодор"

Абакан-Ак-Довурак

138

14,518

17,04

Итого

814,50

129,79

107,64

Всего по Республике Хакасия

990,00

226,459

293,23



Программой определены объемы работ по реконструкции и строительству федеральных и основных территориальных дорог в пределах Республики Хакасия.

Развитие республиканских дорог будет способствовать дальнейшему развитию экономики богатейшей республики, улучшит среду обитания и жизнедеятельности населения, при условии сохранения привычных видов хозяйственной деятельности, и будет способствовать интенсивному развитию новых сфер экономической деятельности.

Окончательная проработка вопросов охраны окружающей среды и оценка влияния объектов будет производиться на дальнейших стадиях составления предпроектной и проектной документации на реконструкцию существующих и строительство новых дорог и сооружений на них, последовательно углубляя степень проработки природоохранных вопросов и не допуская изменения решений по обеспечению безопасных условий движения, санитарно-эпидемиологической обстановки, удовлетворения социальных и экономических потребностей населения, соблюдения экологических ограничений, установленных соответствующими органами с учетом районов размещения дорог и утвержденными в документах предыдущих стадий.

Соответствующие разделы проектной документации будут выполняться в соответствии с государственными стандартами, строительными нормами и правилами, утвержденными Минстроем России, нормативными документами природоохранных органов России и другими нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность.

Соблюдение федерального природоохранного законодательства и соответствующих подзаконных актов в виде норм, правил, инструктивно-методической документации является обязательным условием на всех стадиях проектирования.

3.11. Мероприятия по развитию дорожного сервиса

Автомобильные дороги являются важным элементом системы привлечения туризма, как отечественного, так и иностранного. В связи с этим на всём протяжении магистральных дорог возникает потребность в сооружении объектов автодорожного сервиса: СТО, АЭС, площадок отдыха, придорожных гостиниц, мотелей и кемпингов, стоянок автомобилей.

Система отечественного автодорожного сервисного обслуживания только зарождается. Это происходит в условиях тяжёлой экономической ситуации в стране, при отсутствии развитой сети автомобильных дорог. Однако решать проблему дорожного обслуживания необходимо в целом, создавая всю инфраструктуру дорожной сети, рассматривая автомобильную дорогу как единый комплекс взаимодействия и функционирования различных служб.

Программой для улучшения сервисного обслуживания пользователей дорог Хакасии рекомендуется строительство объектов автотранспортной службы и обслуживания пользователей дорог:

- автовокзалы - 1 шт.;

- автостанции - 1 шт.;

- мотели, кемпинги - 1 шт.;

- площадки отдыха - 1 шт.;

- автозаправочные станции - 2 шт.;

- станции технического обслуживания - 1 шт.

Финансирование объектов дорожного сервиса осуществляется из разных источников:

Абзац утратил силу Законом Республики Хакасия N 78-ЗРХ от 09.07.20099 г. НГР RU19000200900279

из средств местных бюджетов (автовокзалы, автостанции, дорожно-постовые службы);

за счёт средств частных инвесторов (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мойки автомобилей, мотели, кемпинги).

3.12. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

Наиболее действенным способом повышения эффективности работы дорожной отрасли является совершенствование системы управления дорожным хозяйством.

Система государственного управления дорожным хозяйством республики охватывает сеть территориальных дорог общего пользования протяжением 2541,5 км, относящихся к собственности Республики Хакасии.

Основные направления деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и решаемые им задачи:

Исполнитель

Решаемые задачи

Верховный Совет Республики Хакасия

Утверждение расходов на финансирование Программы из республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Правительство Республики Хакасия

Принятие постановлений и решений по вопросам, требующих решений, обеспечивающих реализацию Программы.

Координация деятельности органов управления, участвующих в реализации Программы.

Взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам реализации и координации Программы.

Исполнение республиканского бюджета Республики Хакасия и финансирование мероприятий Программы.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

Оперативное планирование строительства дорожных объектов, составление перечней строек.

Составление ежегодных планов ремонта и содержания дорог.

Развитие и совершенствование конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ.

Планирование модернизации производственной базы дорожного хозяйства.

Организация исполнения планов и мероприятий Программы.

Организация проектной и предпроектной подготовки дорожных объектов.

Проведение конкурсов и заключение контрактов с исполнителями дорожных работ, финансирование этих работ.

Проведение мероприятий по безопасности дорожного движения совместно с ГИБДЦ.

Управление эксплуатацией, строительством, реконструкцией дорог.

Контроль за сроками и качеством выполнения отдельных работ.

Контроль за выполнением условий договоров и мероприятий, предусмотренных планами ремонта и содержания дорог, норм содержания дорог.

Контроль за соблюдением норм и требований экологической безопасности. Технический надзор за выполнением дорожных работ.

Согласование интересов отрасли с интересами пользователей дорог, являющихся одновременно потребителями производимых дорожным хозяйством услуг и налогоплательщиками.

Развитие информационно-методического обеспечения процедур управления, адаптированных к новым условиям и нацеленных на создание эффективно функционирующей системы состояния дорожной сети, хозяйственной деятельности отдельных подразделений.