Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 17 ноября 1998 года N 41

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(с изм. и доп. от 15.04.1999 г. Закон Республики Хакасия N 55)

(с изм. и доп. от 22.02.2000 г. Закон Республики Хакасия N79)

( с изм. от 10.05.2001 г. Закон Республики Хакасия N15) Утратил силу Законом Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 4

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия определяет правовые, экономические, финансовые основы, государственные гарантии организации и деятельности территориальных органов государственной власти районов в Республике Хакасия.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ


Государственную власть на уровне районов Республики Хакасия осуществляют территориальные представительные и исполнительные органы государственной власти районов.

Территориальным представительным органом государственной власти района является Совет депутатов района (далее - Совет депутатов), который возглавляет председатель Совета депутатов.

Территориальным исполнительным органом государственной власти района является администрация района, которую возглавляет глава администрации района.

Территориальные представительные и исполнительные органы государственной власти районов Республики Хакасия являются юридическими лицами.

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ


Правовой основой деятельности территориальных органов государственной власти районов Республики Хакасия являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Хакасия, иные законы Республики Хакасия, нормативные правовые акты территориальных органов государственной власти районов Республики Хакасия.

СТАТЬЯ 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ


Территориальные органы государственной власти районов осуществляют государственную власть на территориях районов Республики Хакасия, границы которых определены в установленном законом порядке.

СТАТЬЯ 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ


Финансово-экономическую основу деятельности территориальных органов государственной власти районов составляют: имущество, находящееся в собственности Республики Хакасия и переданное в ведение района в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, финансы, а также иная собственность в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ


К полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия в области регулирования деятельности территориальных органов государственной власти районов относятся:

1) разработка, принятие законов о территориальных органах государственной власти районов, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением;

2) обеспечение соответствия законов Республики Хакасия, регулирующих деятельность территориальных органов государственной власти районов, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия;

3) наделение территориальных органов государственной власти районов отдельными государственными полномочиями Республики Хакасия;

4) определение порядка передачи объектов собственности Республики Хакасия в ведение районов;

5) регулирование отношений между республиканским бюджетом и бюджетами территориальных органов государственной власти районов; (Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено)

6) принятие и изменение законодательства о государственной службе Республики Хакасия;

7) назначение даты проведения выборов депутатов в Советы депутатов и глав администраций районов;

8) определение общего порядка пользования водными объектами районного значения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений районного значения и определение территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

9) иные вопросы в сфере организации деятельности территориальных органов государственной власти районов, предусмотренные законами Республики Хакасия.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РАЙОНА


К полномочиям Совета депутатов района относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах его компетенции и контроль за их исполнением;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета района; (Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено)

3) утверждение структуры администрации района;

4) установление налогов и сборов, предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством; (Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено)

5) утверждение нормативов отчислений от налоговых платежей в соответствующие уровни бюджетов муниципальных образований(Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено), сумм финансовой помощи (трансфертов) в соответствии с законодательством Республики Хакасия;

6) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Хакасия, переданной в ведение района в соответствии с законодательством Республики Хакасия, и контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения этой собственностью;

7) установление порядка пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами, находящимися в ведении района, в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждение комплексной программы социально-экономического развития района; (Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено)

9) осуществление контроля за деятельностью администрации района, ежегодное заслушивание отчета главы администрации района о проделанной работе;

10) принятие решения о недоверии (доверии) главе администрации района, а также руководителям органов администраций районов, в назначении которых на должность Совет депутатов принимал участие в соответствии с настоящим Законом;

11) избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов, его заместителя и председателей постоянных комиссий;

12) согласование кандидатуры для назначения на должность начальника управления (отдела) внутренних дел района, согласование кандидатур для назначения на должности и освобождения от должностей начальника финансового органа, начальника милиции общественной безопасности;

13) рассмотрение вопросов административно-территориального устройства района в соответствии с законодательством Республики Хакасия;

14) формирование и утверждение территориальных (районных), окружных и участковых избирательных комиссий по выборам в федеральные, республиканские органы государственной власти и органы государственной власти районов;

15) принятие решения о проведении местного (районного) референдума;

16) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов района;

17) образование внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения, контроль за их деятельностью и утверждение отчета об их использовании; (Законом Республики Хакасия от 10.05.2001 г. N 15 действие приостановлено)

18) право законодательной инициативы;

19) иные вопросы районного государственного управления, предусмотренные законами Республики Хакасия.

СТАТЬЯ 7. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ


1. Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Численный состав Совета депутатов определяется решением Совета депутатов предыдущего созыва в количестве не менее 15 и не более 35 депутатов.

3. Численность Совета депутатов не может быть изменена в течение текущего созыва.

СТАТЬЯ 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ


1. Работу Совета депутатов организует его председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием на первой организационной сессии.

Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий Совета депутатов на постоянной основе, является выборным должностным лицом.

В соответствии с регламентом Совет депутатов вправе избрать из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, осуществляющего свои обязанности на непостоянной основе.

2. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета депутатов.

Председатель и заместитель председателя Совета депутатов считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

Добровольное сложение председателем или заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет депутатов.

3. Полномочия председателя Совета депутатов по организации работы Совета, руководству его аппаратом, обеспечению деятельности депутатов Совета устанавливаются регламентом Совета депутатов.

Председателю Совета депутатов не могут быть переданы полномочия Совета депутатов.

4. По вопросам организации работы Совета депутатов председатель Совета депутатов издает распоряжения.

СТАТЬЯ 9. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и штатную численность аппарата. Денежное содержание председателя Совета депутатов, должностных лиц и работников аппарата устанавливается на уровне денежного содержания соответствующих должностных лиц администрации района в соответствии с Законом Республики Хакасия "О государственной службе в Республике Хакасия".

2. На первой сессии из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избираются постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов.

3. Депутаты Совета депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Порядок регистрации и полномочия депутатских групп Совета депутатов определяются регламентом Совета депутатов.

4. Депутаты Совета депутатов вправе объединиться в депутатские группы по партийной принадлежности или по иным политическим интересам. Депутатская группа должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов в соответствии с регламентом. Права депутатских групп по участию в работе Совета депутатов определяются регламентом Совета депутатов.

5. Организационно-техническое обеспечение работы Совета депутатов возлагается на его аппарат или на соответствующие структурные подразделения администрации района.

СТАТЬЯ 10. РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает регламент Совета депутатов.

СТАТЬЯ 11. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ


1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия.

2. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее двух недель со дня избрания в Совет депутатов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета депутатов.

Сессии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов.

4. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год.

5. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов либо по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный Совет, а также по предложению главы администрации района.

Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета депутатов устанавливается регламентом Совета депутатов.

СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»