Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 21 декабря 1993 года N 24

О ЛЕСЕ

(в ред. Закона Республики Хакасия от 18.02.1998 N 26)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Хакасия от 10.05.2001 N 20, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
21 декабря 1993 года

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.

Настоящий Закон регулирует правовые отношения в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лесное законодательство Республики Хакасия


Лесные отношения в Республике Хакасия регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, Республики Хакасия и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции. Решения органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Закону.

Статья 2. Лесной фонд Республики Хакасия


Все леса, а также не покрытые лесной растительностью земли, предоставленные для ведения лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Хакасия.

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Хакасия.

Владение, распоряжение и пользование лесным фондом Республики Хакасия осуществляется как в интересах народов, проживающих на ее территории, так и всех народов Российской Федерации.

В составе земель лесного фонда Республики Хакасия выделяются:

- лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - необлесившиеся вырубки, гари, родины, прогалины и т.п.);

- нелесные земли (дороги, квартальные просеки и т.п.).

В лесной фонд не входят:

- защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

- защитные насаждения на полосах отвода (отчуждений) железных и автомобильных дорог;

- озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах;

- деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

Использование указанных насаждений, уход за ними и их охрана регулируются иными законодательными актами.

Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений


Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений предусмотрена статьей 3 Основ лесного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Компетенция Верховного Совета Республики Хакасия в сфере регулирования лесных отношений


Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 18.02.1998 N 26.

Статья 5. Компетенция Совета Министров Республики Хакасия в сфере регулирования лесных отношений


Утратила силу. - Закон Республики Хакасия от 18.02.1998 N 26.

Статья 6. Компетенция районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений


Ведению районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1. Участие в разработке федеральных и республиканских программ развития лесного хозяйства.

2. Согласование с соответствующими органами государственного управления Республики Хакасия принципов определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом.

3. Установление ставок и размеров арендной платы и дифференцированных ставок лесных податей в пределах, установленных Российской Федерацией.

4. Предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных платежей и арендной платы.

5. Принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда, при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям.

6. Контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

7. Определение форм выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы).

8. Регулирование побочных лесных пользований.

9. Ограничение, приостановление или прекращение права пользования лесным фондом в установленном порядке.

Статья 7. Компетенция районных (городских администраций в сфере регулирования лесных отношений


Ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1. Учет лесного фонда.

2. Распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.

3. Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней.

4. Осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования воспроизводства, охраны и защиты лесов.

5. Принятие совместно с владельцами лесного фонда решений о предоставлении участников лесного фонда в краткосрочное пользование при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям.

6. Ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.

7. Организация и проведение с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.

Статья 8. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны защиты лесов


Государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Хакасия осуществляется органами исполнительной власти Республики Хакасия и специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством.

В систему специально уполномоченных органов государственного управления лесным хозяйством Республики Хакасия входят: государственный орган управления лесным хозяйством Республики Хакасия и местные подразделения - лесхозы, лесничества.

Государственный орган управления лесным хозяйством Республики Хакасия и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесов и вести ее переработку.

Деятельность государственного органа управления лесным хозяйством Республики Хакасия регламентируется положением, утвержденным Советом Министров Республики Хакасия.

Статья 9. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов


Задачей государственного контроля за состоянием использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Верховный Совет Республики Хакасия государственные органы управления лесным хозяйством и государственные органы окружающей природной среды.

Порядок осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 10. Владение лесным фондом


Лесной фонд находится во владении лесхозов, сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Статья 11. Функции владельцев лесного фонда


В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:

1. Учет лесного фонда.

2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районным (городскими Советом народных депутатов решения в долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с органами охраны окружающей природной среды.

3. Предоставление на основании совместного с районной (городской) администрацией решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование.

4. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров).

5. Обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны.

6. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом.

7. Проведение рубок промежуточного пользования, заготовка продукции сельхозназначения и побочного пользования с последующей переработкой полученных лесных и сельскохозяйственных ресурсов в собственных вспомогательных цехах.

8. Противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними.

9. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства.

10. Привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 12. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства


Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

- многоцелевое непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции;

- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;

- рациональное использование земель лесного фонда;

- повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта.

Статья 13. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности


В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Лесной фонд в Республике Хакасия относится к первой, второй и третьей группам лесов.

Статья 14. Леса первой группы


К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции и включающие следующие категории защитности:

- водоохранные - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

- защитные - противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, другие леса в степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»