1. Необходимым условием внесения законопроектов в Государственное Собрание Республики Мордовия в порядке законодательной инициативы является представление:
1) текста законопроекта и его копии в электронном виде в формате MS Word;
(в ред. Закона Республики Мордовия от 18.10.2010 N 80-З)
1.1) в случае внесения законопроекта об установлении или изменении границ муниципального образования либо о преобразовании муниципальных образований текст законопроекта должен содержать картографическое описание и схематическую карту границ муниципального образования;
(пп. 1.1 введен Законом Республики Мордовия от 04.12.2023 N 98-З)
2) пояснительной записки к законопроекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений законопроекта, вносящих изменения в правовое регулирование, его места в системе действующего законодательства; приводится прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного законопроекта; называются законы Республики Мордовия, требующие признания утратившими силу, изменения в связи с принятием вносимого законопроекта; содержится информация об организациях и специалистах, готовивших законопроект и пояснительную записку к нему, с указанием мест работы, должностей, ученых степеней, званий последних; указываются сведения о дате размещения законопроекта на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона; в пояснительную записку включаются и другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо субъектом права законодательной инициативы;
(в ред. Законов Республики Мордовия от 30.09.2008 N 89-З, от 12.03.2010 N 20-З, от 30.05.2022 N 27-З)
3) финансово-экономического обоснования для законопроектов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, а также проектов законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия или в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты сумм увеличения расходов или уменьшения доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия). В случае отсутствия у субъекта права законодательной инициативы собственных возможностей для подготовки финансово-экономического обоснования оно осуществляется Министерством финансов Республики Мордовия в течение месяца со дня получения законопроекта
(пп. 3 в ред. Закона Республики Мордовия от 30.05.2022 N 27-З)
3.1) заключения по результатам проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Мордовия, регулирующих правоотношения в области бюджетного и налогового законодательства;
(пп. 3.1 введен Законом Республики Мордовия от 26.06.2006 N 33-З)
3.2) заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия в сфере экономики по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Мордовия в случаях, установленных статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
(пп. 3.2 введен Законом Республики Мордовия от 17.09.2016 N 74-З; в ред. Закона Республики Мордовия от 30.05.2022 N 27-З)
3.3) копии заключенного (подписанного) договора (соглашения) Республики Мордовия в случае внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия законопроекта об утверждении заключения либо об утверждении расторжения договора (соглашения) Республики Мордовия;