от 25 ноября 1998 года N 41-З
О государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Республики Мордовия
(в редакции Закона Республики Мордовия от 23 мая 2002 года N 16-З)
(с изменениями на 24 марта 2004 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Мордовия от 24 марта 2004 года N 20-З (Известия Мордовии, 26.03.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
17 ноября 1998 года
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Мордовия, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РМ от 25.12.2017 N 89-З, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Известиях Мордовии" - 25.12.2017).
____________________________________________________________________
1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Мордовия - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития.
Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Мордовия используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Мордовия конкретных решений в области социально-экономической политики.
2. Концепция социально-экономического развития Республики Мордовия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Республики Мордовия - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Мордовия, эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1. Правительство Республики Мордовия обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Мордовия (далее - прогноз социально-экономического развития) на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на основе прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу и ежегодных посланий Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры и перспектив изменения этих и других стратегических факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Республике Мордовия, отраслям экономики, а также в разрезе районов и городов.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития могут разрабатываться в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
1. Прогноз и программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатываются Правительством Республики Мордовия на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируются.
2. Прогноз и программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию.
3. В специальном разделе программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу характеризуется состояние экономики Республики Мордовия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально - экономической политики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели социально-экономического развития Республики Мордовия.
4. В программе социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Республики Мордовия за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Мордовия;
концепция программы социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
внутрирегиональная экономическая политика;
межрегиональные торгово-экономические связи;
внешнеэкономическая деятельность.
5. Программа социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочную перспективу официально представляется Главой Республики Мордовия в Государственное Собрание для утверждения не позднее, чем через три месяца с начала его работы. (в ред. Закона Республики Мордовия от 23 мая 2002 года N 16-З).
6. Правительство Республики Мордовия готовит отчет о выполнении программы социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочную перспективу для представления Главой Республики Мордовия в Государственное Собрание Республики Мордовия (пункт дополнительно включен с 26 марта 2004 года Законом Республики Мордовия от 24 марта 2004 года N 20-З).
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Глава Республики Мордовия одновременно с внесением проекта закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на предстоящий год представляет Государственному Собранию следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Республики Мордовия за 9 месяцев текущего периода и года в целом;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории Республики Мордовия;
перечень республиканских целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств республиканского бюджета на предстоящий год;
иные документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Глава Республики Мордовия представляет при необходимости также проекты законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Республики Мордовия в предстоящем году. (пункт 2 в ред. Закона Республики Мордовия от 23 мая 2002 года N 16-З)
3. В перечне республиканских целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих республиканских целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования республиканских целевых программ за счет средств республиканского бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
4. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования республиканской собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования республиканской собственности.
5. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственным Собранием Республики Мордовия при обсуждении проекта закона о республиканском бюджете на предстоящий год.
6. Итоги социально-экономического развития Республики Мордовия за предыдущий год представляются Правительством Республики Мордовия не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
7. Правительство Республики Мордовия обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении Республики Мордовия.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Мордовия
Н.И.Меркушкин
г. Саранск
25 ноября 1998 года
N 41-З
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"