О порядке государственной регистрации уставов муниципальных
образований Республики Мордовия
(в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года N 38-З, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 5 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 29 сентября 2005 года N 67-З
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 59-З (Известия Мордовии, 08.07.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
27 ноября 1997 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией уставов муниципальных образований Республики Мордовия и внесенных в них изменений и дополнений.
Государственная регистрация уставов муниципальных образований Республики Мордовия (далее - государственная регистрация) осуществляется Советом Государственного Собрания Республики Мордовия.
1. Устав муниципального образования Республики Мордовия (далее - устав) не позднее одного месяца после его принятия представительным органом местного самоуправления либо населением непосредственно подлежит передаче на государственную регистрацию.
2. Для государственной регистрации устава в Государственное Собрание Республики Мордовия представляются следующие документы:
а) заявление о государственной регистрации устава, составленное в произвольной форме и подписанное главой муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным представительным органом местного самоуправления либо собранием (сходом) граждан, если оно (он) осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления (далее - регистрационное заявление);
б) устав в двух экземплярах (подлинник и копия);
в) решение представительного органа местного самоуправления либо местного референдума, общего собрания (схода), конференции граждан о принятии устава. К решению местного референдума прилагается копия протокола о результатах местного референдума по принятию устава.
3. Устав, направляемый на государственную регистрацию, должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы, заверен подписью лица, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, либо подписью председателя комиссии местного референдума, председателя общего собрания (схода), конференции граждан, а также скреплен печатью. Устав не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
1. Документы для государственной регистрации устава представляются в Государственное Собрание Республики Мордовия лицом, подписавшим регистрационное заявление (далее - заявитель), непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
2. Датой представления документов для государственной регистрации устава является день их получения Государственным Собранием Республики Мордовия.
3. Представленные документы регистрируются в журнале учета поступления документов для государственной регистрации уставов и результатов их рассмотрения (далее - журнал учета документов).
1. В случае, если документы, представленные для государственной регистрации устава, не отвечают требованиям пунктов 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона, Совет Государственного Собрания Республики Мордовия оставляет регистрационное заявление без рассмотрения, о чем делается отметка в журнале учета документов.
2. Уведомление об оставлении регистрационного заявления без рассмотрения вместе с представленными документами вручается заявителю под расписку в журнале учета документов.
При поступлении в Государственное Собрание Республики Мордовия документов, направленных по почте, уведомление об оставлении регистрационного заявления без рассмотрения вместе с представленными документами высылается заявителю ценным почтовым отправлением в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения документов Государственным Собранием Республики Мордовия.
3. Уведомление об оставлении регистрационного заявления без рассмотрения должно содержать конкретные ссылки на нарушения требований статьи 3 настоящего Закона, в соответствии с которой документы представляются для государственной регистрации уставов.
1. Государственная регистрация устава включает в себя:
проведение правовой экспертизы устава на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия;
оформление решения о государственной регистрации устава постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия;
внесение сведений о зарегистрированном уставе в Государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Мордовия с присвоением регистрационного номера;
проставление на титульном листе каждого из представленных экземпляров устава специальной надписи (штампа), форма и содержание которой устанавливаются Советом Государственного Собрания Республики Мордовия;
оформление свидетельства о государственной регистрации устава.
2. Вопрос о государственной регистрации устава включается в проект повестки дня заседания Совета Государственного Собрания Республики Мордовия не позднее одного месяца со дня поступления соответствующих документов в Государственное Собрание Республики Мордовия. Совет Государственного Собрания Республики Мордовия на своем заседании принимает постановление о регистрации устава (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2004 года Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 59-З, - см. предыдущую редакцию).
День принятия Советом Государственного Собрания Республики Мордовия постановления о регистрации устава муниципального образования является датой государственной регистрации соответствующего устава.
3. Государственное Собрание Республики Мордовия не позднее трех рабочих дней со дня государственной регистрации устава выдает заявителю подлинник зарегистрированного устава и свидетельство о государственной регистрации устава либо направляет указанные документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при их пересылке и описью вложения.
1. В случае, если представленный на государственную регистрацию устав муниципального образования противоречит Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Мордовия, законам Республики Мордовия, он возвращается Аппаратом Государственного Собрания Республики Мордовия заявителю без рассмотрения на заседании Совета Государственного Собрания Республики Мордовия с мотивированным уведомлением.
2. После устранения выявленных противоречий документы повторно подаются на государственную регистрацию в Государственное Собрание Республики Мордовия с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июля 2004 года Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 59-З. - См. предыдущую редакцию).
1. Изменения и дополнения, внесенные в устав, должны быть переданы на государственную регистрацию в месячный срок со дня их принятия представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан в случае осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления, а также конференцией граждан.
2. Порядок государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав, устанавливается применительно к порядку государственной регистрации устава (пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2004 года Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 59-З, - см. предыдущую редакцию).
Государственное Собрание Республики Мордовия ведет Государственный реестр уставов муниципальных образований Республики Мордовия (далее - реестр), в котором должны содержаться следующие сведения:
а) наименование муниципального образования;
б) правовой акт Государственного Собрания Республики Мордовия об образовании муниципального образования;
в) наименование и адрес представительного органа местного самоуправления;
г) порядок принятия устава (представительным органом местного самоуправления или местным референдумом, общим собранием (сходом), конференцией граждан) и дата его принятия;
д) дата представления устава на государственную регистрацию;
е) реквизиты решения о государственной регистрации устава;
ж) регистрационный номер устава;
з) порядок принятия изменений и дополнений в устав (представительным органом местного самоуправления или местным референдумом, общим собранием (сходом), конференцией граждан) и дата принятия решения о внесении изменений и дополнений в устав;
и) дата представления изменений и дополнений, внесенных в устав, на государственную регистрацию;
к) реквизиты решения о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав;
л) регистрационный номер изменений и дополнений, внесенных в устав.
1. Свидетельство о государственной регистрации устава - документ, подтверждающий государственную регистрацию устава.
2. В свидетельстве о государственной регистрации устава указываются:
а) наименование муниципального образования;
б) правовой акт Государственного Собрания Республики Мордовия об образовании муниципального образования;
в) наименование и адрес представительного органа местного самоуправления;
г) дата принятия устава;
д) реквизиты решения о государственной регистрации устава;
е) регистрационный номер устава по реестру.
1. Свидетельство о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав, - документ, подтверждающий государственную регистрацию изменений и дополнений, внесенных в устав.
2. В свидетельстве о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав, указываются:
а) наименование муниципального образования;
б) правовой акт Государственного Собрания Республики Мордовия об образовании муниципального образования;
в) наименование и адрес представительного органа местного самоуправления;
г) дата принятия решения о внесении изменений и дополнений в устав;
д) реквизиты решения о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав;
е) регистрационный номер изменений и дополнений, внесенных в устав, по реестру.
1. В случае утраты подлинников устава, свидетельства о государственной регистрации устава или свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в устав (далее - подлинники документов), Государственное Собрание Республики Мордовия может выдать их дубликаты.
2. Для выдачи дубликатов в Государственное Собрание Республики Мордовия представляются следующие документы:
а) заявление о выдаче дубликатов документов, составленное в произвольной форме и подписанное заявителем;
б) решение представительного органа местного самоуправления по факту утраты подлинников документов, а в случае осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления общим собранием (сходом) граждан - решение общего собрания (схода) граждан по указанному вопросу;
в) материалы проверки, акты, справки, другие документы, подтверждающие факт утраты подлинников документов.
3. Заявление о выдаче дубликатов документов рассматривается в месячный срок. Решение о выдаче дубликатов документов оформляется постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия.