Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 13 ноября 1996 года N 39-З

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙДОКУМЕНТАЦИИ, ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Закона РМ от 08.12.97 N 51-З)

(Законом РМ от 22.09.2003 г. N 51-З признан утратившим силу)

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

31 октября 1996 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные понятия, применяемые в данном Законе:

градостроительная документация (далее - документация) - это единая система взаимосвязанных текстовых, табличных, графических документов, определяющая основные принципы, концепции, прогнозы и программы градостроительной деятельности на длительный период, позволяющая оценить природные, экономические, социальные последствия градостроительной деятельности и служащая основой для составления целевых инвестиционных программ и проектов строительства;

целевая инвестиционная программа (далее - документация) - это единая система взаимосвязанных текстовых, табличных, графических документов, составленная для осуществления градостроительных прогнозов и программ, определяющая место целевое направление, источники, последовательность инвестиций, а также ожидаемые природные, экономические и социальные результаты реализации программы;

проект строительства (далее - документация) - это единая система взаимосвязанных текстовых, табличных, графических документов, составленная в установленном порядке для осуществления градостроительных прогнозов, программ, целевых инвестиционных программ, обеспечивающая реализацию проекта и оценку природных, экономических и социальных последствий строительства;

государственная экспертиза (далее - экспертиза) - это рассмотрение и оценка специально на то уполномоченными государственными экспертными органами (далее - экспертные органы) градостроительной документации, целевых инвестиционных программ, проектов строительства с целью определения положительных и отрицательных воздействий их реализации на среду обитания, природные, экономические, социальные факторы, обеспечения естественных и защищаемых законом прав, интересов граждан, общества, юридических лиц, государства;

комплексная экспертиза - это экспертиза, проводимая одним экспертным органом и обеспечивающая полноту оценки градостроительной документации, целевых инвестиционных программ и проектов строительства;

экспертное заключение - это система текстовых, табличных, графических документов, формирующая результаты государственной экспертизы;

территориальный объект - это совокупность городов, других поселений, территорий сельских поселений, объединенных административно - территориальным делением и градостроительной деятельностью;

функциональная территория - это совокупность территориальных объектов, частей территориальных объектов, объединяемых и выделяемых по признаку основного использования в градостроительной деятельности (рекреационные, санаторно - курортные, особо охраняемые и т.д.);

реализация документации - это разработка последующих стадий документации или строительство зданий, сооружений, инфраструктуры;

заказчик документации - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее в установленном порядке представление исходных данных для разработки документации, финансирование разработки, проведение экспертизы и реализацию документации;

разработчик документации - это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на основании представленных заказчиком исходных данных разработку документации;

информационная и материально - техническая база экспертных органов - это совокупность технических средств, организационных мероприятий, направленных на создание, поддержание и развитие научно - технического потенциала экспертных органов, условий для повышения качества проведения экспертиз и квалификационного уровня экспертов.

Статья 2. Экспертиза проводится в соответствии с требованиями:

обязательности ее проведения до утверждения документации;

независимости экспертных органов при оценке качества документации;

комплексности оценки природоохранного, архитектурно - планировочного, инженерно - технического, экономического и социального аспектов реализации документации;

достоверности представляемой на экспертизу документации и информации;

законности, объективности, обоснованности выводов экспертизы;

гласности, учета общественного мнения при проведении экспертизы;

ответственности экспертных органов, других участников экспертизы за ее организацию, сроки проведения, качество, реализацию рекомендаций и выводов.

Статья 3. Экспертиза в Республике Мордовия проводится специально на то уполномоченными экспертными органами Республики Мордовия.

Глава II. РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Статья 4. Экспертиза проводится в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 5. Экспертиза документации проводится в обязательном порядке перед ее утверждением независимо от источников финансирования, форм собственности, принадлежности и стоимости строительства.

Статья 6. На территории Республики Мордовия экспертизе подлежат:

1. Градостроительная документация:

схемы и проекты районной планировки территориальных объектов;

генеральные планы городов, других поселений, территорий сельских поселений, функциональных территорий;

проекты городской, поселковой черты;

проекты детальной планировки;

проекты застройки районов, микрорайонов, кварталов, отдельных участков.

2. Схемы развития отраслей и инфраструктуры.

3. Республиканские и отраслевые целевые инвестиционные программы.

4. Обоснования целевых инвестиций, проекты строительства, реконструкции, расширения предприятий, зданий, сооружения, инженерной инфраструктуры независимо от форм собственности и источников финансирования.

По другим видам документации экспертиза проводится по решению заказчиков.

Статья 7. Комплексная экспертиза проводится Госэкспертизой Республики Мордовия, за исключением случаев, установленных функциональным разграничением.

Статья 8. Сроки проведения экспертизы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Мордовия.

Статья 9. Экспертиза проектов строительства проводится не позднее двух лет после их разработки.

Статья 10. Представление документации на экспертизу обеспечивается заказчиками документации.

Заказчики обеспечивают полноту, достоверность, согласование в установленном порядке представляемой на экспертизу документации.

Статья 11. В результате экспертизы документация может быть: рекомендована к утверждению (положительное заключение); возвращена на доработку;

отклонена (отрицательное заключение).

Статья 12. По результатам экспертизы выдается экспертное заключение, которое утверждается в установленном порядке.

Экспертное заключение является документом, обязательным для исполнения участниками инвестиционного процесса (заказчиками, разработчиками документации, подрядными организациями, финансирующими банками и т.д.).

Статья 13. Положительное заключение экспертизы является одним из обязательных условий утверждения документации, разработки последующих стадий документации, открытия финансирования, выдачи разрешения на производство строительных работ, начала строительства.

Отрицательное заключение экспертизы влечет запрет реализации рассмотренной документации.

Результаты экспертизы могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 14. Проекты строительства, по которым имеются положительные заключения экспертизы, но не начатые реализацией в течение двух лет, подлежат контрольной экспертизе. Реализация этих проектов без контрольной экспертизы не допускается.

В случае изменения проектов в ходе строительства, связанных с перепрофилированием объекта, изменением объемно - планировочных, конструктивных решений, проекты строительства подлежат повторной экспертизе.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Статья 15. Нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области экспертизы влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 16. Заказчики несут установленную законом ответственность за:

непредставление документации на государственную экспертизу;

недостоверность представляемой на рассмотрение документации;

фальсификацию сведений о результатах проведения экспертизы;

противоправное воздействие на экспертов при формировании выводов экспертизы;

создание препятствий организации и проведению экспертизы.

Статья 17. Экспертные органы несут установленную законом ответственность за:

необъективность, необоснованность выводов и рекомендаций экспертизы;

нанесение ущерба заказчику;

разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную тайну.

Глава IV. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Статья 18. Правительство Республики Мордовия формирует систему экспертных органов Республики Мордовия и обеспечивает ее функционирование.

Правительство Республики Мордовия утверждает перечень экспертных органов Республики Мордовия.

Статья 19. Систему органов экспертизы Республики Мордовия образуют:

Государственная вневедомственная экспертиза градостроительной документации и проектов строительства Республики Мордовия (Госэкспертиза Республики Мордовия);

государственные специализированные экспертизы (экологическая Министерства экологии и природопользования Республики Мордовия, условий труда Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия, Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия);

экспертные подразделения министерств и ведомств (отраслевая экспертиза).

Статья 20. Функциональное разграничение деятельности экспертных органов осуществляет Правительство Республики Мордовия.

Статья 21. Организации, не входящие в систему федеральных органов государственной экспертизы и систему экспертных органов Республики Мордовия, не имеют права проведения экспертизы.

Статья 22. Субъекты инвестиционной деятельности (заказчики и разработчики документации) не обладают правом образования государственных экспертных органов, если иное не установлено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

Глава V. ГОСЭКСПЕРТИЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Статья 23. Госэкспертиза Республики Мордовия является территориальным органом государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежат.

Госэкспертиза Республики Мордовия является юридическим лицом.

Статья 24. Положение о Госэкспертизе Республики Мордовия утверждается Правительством Республики Мордовия.

Статья 25. Правительство Республики Мордовия назначает в установленном порядке руководителя Госэкспертизы Республики Мордовия - главного строительного эксперта Республики Мордовия - и определяет его статус.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Статья 26. Экспертные подразделения министерств и ведомств Республики Мордовия образуются в установленном порядке и аккредитуются при Госэкспертизе Республики Мордовия. (в ред. Закона РМ от 08.12.97 N 51-З)


Порядок аккредитации устанавливается органом, уполномоченным Правительством Республики Мордовия.

Статья 27. Статус государственных специализированных экспертиз, экспертных подразделений министерств, ведомств устанавливается этими министерствами, ведомствами самостоятельно в пределах своих полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»