РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 29 июня 1995 года N 229-I
О статусе депутата представительного органа местного самоуправления
Республики Мордовия
(с изменениями на 29 сентября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 23 декабря 2005 года N 105-З
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З (Известия Мордовии, 11.07.2003);
Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 8-З (Известия Мордовии, 05.02.2004);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 109-З (Известия Мордовии, N 198-21, 30.12.2004);
Законом Республики Мордовия от 29 сентября 2005 года N 68-З (Известия Мордовии, N 145-18, 30.09.2005).
____________________________________________________________________
Депутат представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов (далее - депутат) выражает волю населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Мордовия, уставом муниципального образования, своей предвыборной программой и интересами избирателей (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Статус депутата определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы соответствующего Совета нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З. - См. предыдущую редакцию).
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета;
б) избрание депутата в другой представительный орган местного самоуправления;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) подпункт исключен с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию;
д) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
е) письменное заявление депутата о сложении своих депутатских полномочий;
ж) самороспуска Совета депутатов;
з) принятия решения о досрочном прекращении полномочий Совета по иным основаниям, предусмотренным законом;
и) призыва депутата представительного органа местного самоуправления, не осуществляющего свои полномочия в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе, на военную службу или направления его на заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу (пункт дополнительно включен с 10 октября 2005 года Законом Республики Мордовия от 29 сентября 2005 года N 68-З).
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктами "а - е" настоящей статьи, принимается Советом.
Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются Советом Государственного Собрания Республики Мордовия.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат, осуществляющий свою деятельность в Совете на постоянной основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, сотрудником милиции, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Мордовия, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2004 года Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 109-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответствен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.
Депутату, работающему в Совете на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе представляется не менее трех рабочих дней ежемесячно.
Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом порядке.
Депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе других представительных органов местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории деятельности того Совета, членом которого является депутат (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления, указанные в части первой статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, установленными законами Республики Мордовия, уставом соответствующего муниципального образования и Регламентом соответствующего Совета.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, и зарегистрированное в порядке, определенном Регламентом соответствующего Совета, именуется фракцией.
Депутаты Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Количество депутатов, входящих в состав депутатского объединения, и порядок регистрации депутатского объединения определяются Регламентом соответствующего Совета.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2004 года Законом Республики Мордовия от 28 января 2004 года N 8-З. - См. предыдущую редакцию).
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Советом депутатов. Вопросы о нарушениях депутатской этики рассматриваются Советом депутатов по представлению соответствующей комиссии. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Регламентом Совета депутатов в пределах компетенции Совета.
На заседаниях Совета депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматриваются и решают все вопросы, отнесенные законодательством к ведению соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Депутат обязан участвовать в работе сессий Совета и в заседаниях его органов, в составе которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание или сессию, депутат сообщает об этом в Совет.
Глава муниципального образования (председатель Совета), а при его отсутствии, заместитель Главы муниципального образования по работе в Совете заблаговременно, в сроки, установленные регламентом соответствующего Совета, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения сессии Совета, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии соответствующего Совета.
Депутат имеет право:
избирать и быть избранным в органы Совета;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов или избранным или утвержденным им должностным лицам;
вносить в Совете и его органах предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, расположенными на соответствующей территории местного самоуправления законов и иных нормативно - правовых актов;
участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и дать им оценку;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений, оглашать на сессиях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
Депутат, не выступивший на сессии Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания и публикуется в бюллетене Совета, если таковой издается.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии Совета, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Совета. В случае их отклонения соответствующей постоянной комиссией (комитетом), депутату дается обоснованный ответ.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и регламентом соответствующего Совета (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к Главе муниципального образования (Глава местной администрации), его заместителям, руководителям отделов и управлений местной администрации, а также к руководителям расположенных на территории соответствующего муниципального образования государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2003 года Законом Республики Мордовия от 7 июля 2003 года N 37-З, - см. предыдущую редакцию).
Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами действующего законодательства, а также решений соответствующего Совета, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом.