Недействующий

О выборах Президента Республики Калмыкия (с изменениями на 16 февраля 2004 года) (утратил силу на основании Закона Республики Калмыкия от 04.07.2005 N 214-III-З)

Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации через электронные
средства массовой информации

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах республиканских государственных организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего закона.

2. Бесплатное эфирное время на каналах республиканских государственных организаций теле- и (или) радиовещания предоставляется по рабочим дням.

3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое республиканская государственная организация теле- и (или) радиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее тридцати минут в рабочие дни.

5. Не менее одной трети общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями теле- и (или) радиовещания, указанными в пункте 4 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

6. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем за четыре дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 7 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему предоставляется по его желанию бесплатное эфирное время в" пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

7. Бесплатное эфирное время, предоставляемое организациями теле- и (или) радиовещания, указанными в пункте 4 настоящей статьи, распределяется по результатам жеребьевки в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. Жеребьевка проводится в течение 3 дней по завершении регистрации кандидатов.

8. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах республиканской государственной организации теле- и (или) радиовещания, проводит Избирательная комиссия Республики Калмыкия с участием представителя организации теле- и (или) радиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в республиканских государственных периодических печатных изданиях.

9. Расходы организации теле- и (или) радиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организации теле- и (или) радиовещания.

10. Республиканские государственные организации теле- и (или) радиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для предоставления за плату каждой республиканской государственной организацией теле- и (или) радиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Платное эфирное время распределяется по результатам жеребьевки между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке (пункт дополнен с 7 июня 2002 года Законом Республики Калмыкия от 6 июня 2002 года N 191-II-З, - см. предыдущую редакцию).

11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сообщить об этом соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

13. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций теле- и (или) радиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.

14. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле- или радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

15. Платежное поручение банку - держателю счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания не допускается.

16. Оплата эфирного времени должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.

17. В случае, если в ходе использования эфирного времени, предоставленного за плату, зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим законом, организация теле- и (или) радиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени. В случае расторжения договора организация теле- и (или) радиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время в целях предвыборной агитации.

18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе для рекламы товаров, работ и услуг.

19. В информационных блоках организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.

20. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, иные предвыборные агитационные материалы, распространяемые организациями телерадиовещания, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ, материалов в эфир.