4. Основными задачами Управления являются:
формирование Архивного фонда Республики Адыгея, обеспечение его сохранности и использования;
ведение государственного учета документов Архивного фонда Республики Адыгея;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Республике Адыгея;
управление государственными архивами Республики Адыгея;
координация деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, местных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления Республики Адыгея, государственных учреждений, организаций и предприятий Республики Адыгея (далее - учреждения) по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
оказание организационно-методической помощи учреждениям в организации деятельности их архивов, развитии и совершенствовании делопроизводства;
контроль за соблюдением действующего законодательства в области архивного дела.
5. Управление для выполнения возложенных на него задач:
организует работу по комплектованию документов, подлежащих приему в государственные архивы Республики Адыгея, и определяет их состав;
осуществляет контроль за использованием документов Архивного фонда Республики Адыгея и архивов;
ведет учет документов, хранящихся в государственных и ведомственных архивах Республики Адыгея;
оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов;
разрабатывает ежегодные, перспективные и текущие планы основных направлений развития архивного дела в Республике Адыгея, представляет на утверждение Руководителю Администрации и обеспечивает их выполнение;
готовит ежегодный отчет о состоянии Архивного фонда Республики Адыгея и представляет в Федеральную архивную службу России в установленном порядке;
организует методическое руководство работой подведомственных архивных учреждений по организации делопроизводства;
ведет статистический учет состояния и деятельности, а также отчетности подведомственных архивных учреждений;
рассматривает предложения по вопросам передачи документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы Республики Адыгея, а также в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;
решает вопросы отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Адыгея на основании экспертизы их ценности;
организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Республики Адыгея для обеспечения поиска документов;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея;
способствует реализации федеральных и республиканских программ по вопросам развития архивного дела на территории Республики Адыгея;
разрабатывает и вносит на утверждение Руководителю Администрации инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
создает экспертно-проверочные комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Адыгея, с экспертизой ценности документов и с комплектованием ими государственных и ведомственных архивов Республики Адыгея, а также для осуществления координации деятельности экспертных комиссий государственных архивов Республики Адыгея;
ведет регистрацию специальных разрешений, выдаваемых Федеральной архивной службой России юридическим и физическим лицам, на собирание старинных документальных памятников истории на территории Республики Адыгея;
выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам по согласованию с Руководителем Администрации разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Республики Адыгея за пределы Республики Адыгея;
организует научно-информационную деятельность государственных архивов Республики Адыгея;
оказывает содействие в вопросах материально-технического обеспечения подведомственных архивных учреждений, организации строительства и ремонта архивных помещений;