Об утверждении Положения об управлении по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
Указ утратил силу в ред. Указа Президента Республики Адыгея от 30.04.2004 N44 НГР:ru01000200400095
В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 23 апреля 2001 года N 68 "О некоторых мерах по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Республики Адыгея" и Положением об Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, утвержденным Указом Президента Республики Адыгея от 15 марта 1999 года N 65 "Вопросы Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея",
постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Адыгея
А.Джаримов
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея
1. Управление по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее Управление) является структурным подразделением Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация).
2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Республики Адыгея по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея Министра Республики Адыгея (далее - Руководитель Администрации).
Управление имеет свой бланк, штамп и печать.
3. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с органами государственной власти Республики Адыгея, местными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.
Управление организует выполнение возложенных на него задач и функций как непосредственно, так и через подведомственные ему архивные учреждения и органы управления архивным делом городов и районов Республики Адыгея и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в Республике Адыгея.
4. Основными задачами Управления являются:
формирование Архивного фонда Республики Адыгея, обеспечение его сохранности и использования;
ведение государственного учета документов Архивного фонда Республики Адыгея;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в Республике Адыгея;
управление государственными архивами Республики Адыгея;
координация деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, местных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления Республики Адыгея, государственных учреждений, организаций и предприятий Республики Адыгея (далее - учреждения) по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
оказание организационно-методической помощи учреждениям в организации деятельности их архивов, развитии и совершенствовании делопроизводства;
контроль за соблюдением действующего законодательства в области архивного дела.
5. Управление для выполнения возложенных на него задач:
организует работу по комплектованию документов, подлежащих приему в государственные архивы Республики Адыгея, и определяет их состав;
осуществляет контроль за использованием документов Архивного фонда Республики Адыгея и архивов;
ведет учет документов, хранящихся в государственных и ведомственных архивах Республики Адыгея;
оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов;
разрабатывает ежегодные, перспективные и текущие планы основных направлений развития архивного дела в Республике Адыгея, представляет на утверждение Руководителю Администрации и обеспечивает их выполнение;
готовит ежегодный отчет о состоянии Архивного фонда Республики Адыгея и представляет в Федеральную архивную службу России в установленном порядке;
организует методическое руководство работой подведомственных архивных учреждений по организации делопроизводства;
ведет статистический учет состояния и деятельности, а также отчетности подведомственных архивных учреждений;
рассматривает предложения по вопросам передачи документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы Республики Адыгея, а также в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;
решает вопросы отнесения документов к составу Архивного фонда Республики Адыгея на основании экспертизы их ценности;
организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Республики Адыгея для обеспечения поиска документов;
обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея;
способствует реализации федеральных и республиканских программ по вопросам развития архивного дела на территории Республики Адыгея;
разрабатывает и вносит на утверждение Руководителю Администрации инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
создает экспертно-проверочные комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Адыгея, с экспертизой ценности документов и с комплектованием ими государственных и ведомственных архивов Республики Адыгея, а также для осуществления координации деятельности экспертных комиссий государственных архивов Республики Адыгея;
ведет регистрацию специальных разрешений, выдаваемых Федеральной архивной службой России юридическим и физическим лицам, на собирание старинных документальных памятников истории на территории Республики Адыгея;
выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам по согласованию с Руководителем Администрации разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Республики Адыгея за пределы Республики Адыгея;
организует научно-информационную деятельность государственных архивов Республики Адыгея;
оказывает содействие в вопросах материально-технического обеспечения подведомственных архивных учреждений, организации строительства и ремонта архивных помещений;
организует внедрение в практику работы подведомственных архивных учреждений наиболее рациональных методов хранения и использования документов;
организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам архивного дела и принимает по ним необходимые меры, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях;
проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организует работу Республиканской межведомственной экспертной комиссии при Кабинете Министров Республики Адыгея;
утверждает положения о подведомственных архивных учреждениях;
проводит семинары, научно-практические конференции, организует выставки по архивному делу на территории Республики Адыгея;
организует повышение квалификации работников подведомственных архивных учреждений.
6 . Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений необходимую информацию о работе и состоянии их архивов, а также организации делопроизводства;
давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы их архивов и организации делопроизводства;
проводить совещания и инструктажи с работниками подведомственных архивных учреждений для рассмотрения и решения проблем развития архивного дела в Республике Адыгея;
использовать государственные системы связи и коммуникации.
7. Управление возглавляет начальник Управления по делам архивов Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - начальник Управления), который назначается и освобождается от должности Президентом Республики Адыгея по представлению Руководителя Администрации.
8. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет на рассмотрение Руководителя Администрации проекты приказов и распоряжений Руководителя Администрации по вопросам деятельности Управления;
издает в соответствии со своими полномочиями распоряжения, инструкции и инструктивные письма, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, и осуществляет контроль за их исполнением;
распределяет обязанности между сотрудниками Управления и утверждает их должностные инструкции;
подготавливает необходимые материалы для аттестации сотрудников Управления;
обеспечивает между работниками Управления нормальные служебные отношения и развитие их личной инициативы при решении возложенных на Управление задач;
вносит Руководителю Администрации предложения:
по штатному расписанию Администрации в части, касающейся Управления,
по назначению на должность и освобождению от должности работников Управления;
о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания,
о командировании работников Управления в пределах Республики Адыгея,
о направлении работников на переподготовку и повышение квалификации.
9. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru