Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 08 июля 1997 года N 45

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

25 июня 1997 года
Утратил силу – Законом Республики Адыгея от 31.07.2012 г. N 125, НГР:RU01000201200548

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 02.04.02012 г. N 81, НГР:RU01000201200186)

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея и программ социально-экономического развития Республики Адыгея, а также общий порядок разработки и утверждения указанных прогнозов и программ.

Статья 1. Основные понятия


1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Адыгея - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Адыгея, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Адыгея используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Адыгея конкретных решений в области социально-экономической политики Республики Адыгея.

2. Концепция социально-экономического развития Республики Адыгея - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Республики Адыгея, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально-экономического развития Республики Адыгея - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Адыгея и планируемых путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Адыгея


1. Кабинет Министров Республики Адыгея обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея (далее - прогноз социально-экономического развития) и программ социально-экономического развития Республики Адыгея (далее - программа социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы и программы социально-экономического развития разрабатываются, исходя из комплексного анализа демографической ситуации, экономического потенциала, социальной структуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов с учетом сценарных условий, определяемых Министерством экономики Российской Федерации, на долгосрочную, среднесрочную или краткосрочную перспективы.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Республике Адыгея, по отраслям экономики, по городам и районам Республики Адыгея. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития при необходимости разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия политических, экономических и других факторов. При разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея учитываются предложения министерств, комитетов, иных органов исполнительной власти Республики Адыгея, администраций городов и районов Республики Адыгея, предприятий и организаций, расположенных на территории Республики Адыгея.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

6. Программы социально-экономического развития содержат развернутую формулировку главной цели, основных подцелей и задач программы с количественно определенными конечными показателями и сроками, ориентировочный состав различных отраслей, предприятий (организаций), участвующих в реализации программы, объем предполагаемых затрат на разработку и реализацию программы с указанием источников финансирования.

Статья 3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Кабинет Министров Республики Адыгея организует разработку концепции социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу.

3. В концепции социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу определяются возможные варианты социально-экономического развития Республики Адыгея, пути и средства достижения указанных целей.

4. В случае необходимости Кабинет Министров Республики Адыгея организует разработку программы социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу.

5. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития, концепции социально-экономического развития и программы социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

6. Данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

7. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Республики Адыгея данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу.

Статья 4. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Первое после вступления в должность Главы Республики Адыгея послание, с которым он обращается к Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.02012 г. N 81, НГР:RU01000201200186)

4. В специальном разделе послания Главы Республики Адыгея характеризуется состояние экономики Республики Адыгея, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики Республики Адыгея, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне в среднесрочной перспективе.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.02012 г. N 81, НГР:RU01000201200186)

5. Кабинет Министров Республики Адыгея разрабатывает программу социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу, исходя из положений, содержащихся в послании Главы Республики Адыгея.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.02012 г. N 81, НГР:RU01000201200186)

6. Порядок разработки программы социально-экономического развития Республики Адыгея и республиканских целевых программ на среднесрочную перспективу определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

7. В программе социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

1) оценка итогов социально-экономического развития Республики Адыгея за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Адыгея;

2) концепция программы социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу;

3) промышленная политика;

4) инвестиционная и структурная политика;

5) аграрная политика;

6) экологическая политика;

7) развитие туризма и рекреационного комплекса;

8) социальная политика;

9) внешнеэкономическая политика.

8. Программа социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу официально представляется Кабинетом Министров Республики Адыгея в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея на рассмотрение и утверждение.

9. Прогноз и программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию.

10. Республиканские целевые программы на среднесрочную перспективу утверждаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Республики Адыгея на краткосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Краткосрочные целевые программы разрабатываются по мере необходимости. Порядок их разработки определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

3. Ежегодное послание Главы Республики Адыгея, с которым он обращается к Государственному Совету- Хасэ Республики Адыгея, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.02012 г. N 81, НГР:RU01000201200186)

4. Кабинет Министров Республики Адыгея одновременно с представлением проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на предстоящий год представляет Государственному Совету- Хасэ Республики Адыгея следующие документы и материалы:

1) проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на предстоящий год;

2) подробную пояснительную записку Министерства финансов Республики Адыгея с указанием задач, на решение которых будет направлена деятельность Кабинета Министров Республики Адыгея в предстоящем году, а также мер по увеличению поступления налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и предложений по изменению действующего налогового законодательства;

3) итоги социально-экономического развития Республики Адыгея за прошедший период текущего года;

4) основные оценочные показатели выполнения программы социально-экономического развития Республики Адыгея на среднесрочную перспективу в целом и за текущий год;

5) прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

6) проект сводного финансового баланса по территории Республики Адыгея;

7) перечень республиканских целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на предстоящий год;

8) перечень и объемы поставок продукции для республиканских нужд на предстоящий год;

9) намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.

5. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет при необходимости проекты законов Республики Адыгея, направленных на реализацию задач социально-экономического развития Республики Адыгея в предстоящем году.

6. Перечень республиканских целевых программ дополняется:

1) краткой характеристикой каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ с указанием целей, государственных заказчиков программы, основных этапов и сроков ее выполнения;

2) результатами выполнения основных этапов для переходящих республиканских целевых программ;

3) сведениями об объемах финансирования каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования.

7. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его финансирования и развития, получения и использования доходов от владения и распоряжения государственным имуществом и оценку эффективности использования республиканской собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования республиканской собственности.

8. Итоги социально-экономического развития Республики Адыгея за предыдущий год представляются Кабинетом Министров Республики Адыгея в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея не позднее апреля текущего года и подлежат опубликованию.

9. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственным Советом -Хасэ Республики Адыгея.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Адыгея

А. Джаримов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»