1. В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в детских дошкольных учреждениях общего типа создаются условия для пребывания в них детей-инвалидов.
2. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
3. Содержание детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях общего типа или специальных учреждениях осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
4. Органами образования, культуры и спорта создаются условия, обеспечивающие внешкольное образование детей-инвалидов, включая индивидуальные формы работы с ними.
5. Детям-инвалидам, постоянно пребывающим в стационарных учреждениях, обеспечивается этими учреждениями непрерывность воспитания и образования в органической связи с социально-бытовой и трудовой адаптацией.
6. В случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих и специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, и с учетом желания родителей органы образования обеспечивают обучение детей-инвалидов на дому по полной школьной программе, при этом одному из родителей либо лицу, его заменяющему, время ухода за ребенком засчитывается в трудовой стаж. Ему предоставляется право выхода на пенсию на пять лет раньше установленного срока.
7. В каждом календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня, оплата которых производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
8. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.