Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 2 августа 1995 года N 27
г.Майкоп

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

     

Принят
сессией Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента
Республики Адыгея
20 июля 1995 года

В ред. Закона Республики Адыгея

от 05.07.2000 N 183 НГР:ru01000200000020;

от 01.08.2001 N 29 НГР:ru01000200100349

от 26.07.2002 N 83 НГР:ru01000200200133,

от 22.10.2004 N 252 НГР:ru01000200400275

Утратил силу:
Закон Республики Адыгея от 06.11.2008 г. N 212, НГР:RU01000200800362



Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления в Республике Адыгея государственной поддержки развития физической культуры и спорта.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
Статья 1. Законодательство Республики Адыгея в сфере физической культуры и спорта


Законодательство Республики Адыгея в сфере физической культуры и спорта основывается на Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", других законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Республики Адыгея, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются понятия, определяемые в Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Статья 3. Основные направления государственной поддержки развития физической культуры и спорта

1. Органы государственной власти Республики Адыгея осуществляют государственную поддержку развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и реализации республиканских программ развития физической культуры и спорта и обеспечения условий для существования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Адыгея.

2. Государственная поддержка развития физической культуры и спорта основывается на следующих принципах:

1) общедоступность занятий физической культурой и спортом для всего населения Республики Адыгея;

2) непрерывность и преемственность физического воспитания населения Республики Адыгея на всех этапах его жизнедеятельности;

3) пропаганда массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни, признание ответственности граждан за свое здоровье, физическое состояние и его развитие;

4) обеспечение и стимулирование развития физической культуры и спорта;

5) создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта;

6) учет интересов населения Республики Адыгея при разработке и реализации республиканских программ развития физической культуры и спорта.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

     
Статья 4. Компетенция Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области физической культуры и спорта


К компетенции Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области физической культуры и спорта относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея в области физической культуры и спорта;

2) установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие физической культуры и спорта;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 5. Компетенция Кабинета Министров Республики Адыгея в области физической культуры и спорта


К компетенции Кабинета Министров Республики Адыгея в области физической культуры и спорта относятся:

1) принятие и обеспечение реализации республиканских программ развития физической культуры и спорта;

2) участие в реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта;

3) обеспечение исполнения законодательства в области физической культуры и спорта;

4) формирование органов управления физической культурой и спортом, координация их деятельности;

5) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта в соответствии с республиканским бюджетом Республики Адыгея, в том числе мероприятий по подготовке спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных соревнованиях;

6) утверждение порядка выдачи разрешений на право занятия профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании;

7) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта


К компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

1) разработка и утверждение программ развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;

2) создание и обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций и учреждений физической культуры и спорта;

4) строительство и содержание находящихся в собственности муниципальных образований физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, включая ремонт;

5) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, уставом муниципального образования.

Глава 3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

     
Статья 7. Субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в Республике Адыгея

1. Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Республике Адыгея включает в себя:

1) физкультурно-спортивные и спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

3) образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

4) республиканские физкультурно-спортивные объединения, физкультурно-спортивные организации, республиканские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации, физкультурно-оздоровительные клубы по месту жительства;

5) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта, муниципальные органы управления физической культурой и спортом, подведомственные им организации.

2. Порядок организации и деятельности субъектов физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в Республике Адыгея определяется законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея.

2. К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта относятся:

1) организация активного отдыха населения, привлечение детей и юношества к регулярным занятиям спортом путем поддержки и развития системы спортивных школ, училищ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, других учреждений дополнительного образования спортивной направленности и подготовки спортивного резерва;

2) организация научных исследований и издание научно-методической литературы в области физической культуры и спорта;

3) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

4) пропаганда физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации;

5) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

6) разработка совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Адыгея в области здравоохранения и образования программ оздоровления при помощи средств физической культуры и спорта и содействие их практическому применению;

7) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Республики Адыгея и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, а также поддержки спортсменов Республики Адыгея, членов сборных команд Российской Федерации, занявших 1-3 места на первенствах, 1 - 6 места на чемпионатах Российской Федерации по видам спорта, входящим в Единую всероссийскую спортивную классификацию;

8) формирование сборных команд Республики Адыгея с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций;

9) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Глава 4. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ РАБОТА В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

     
Статья 9. Направления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы


Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в Республике Адыгея осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие органов государственной власти Республики Адыгея в создании физкультурно-спортивных объединений либо содействие их созданию;

2) физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в образовательных учреждениях;

3) физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с инвалидами и лицами с ограниченными физическими возможностями;

4) физкультурно-оздоровительная и спортивная работа в организациях и по месту жительства;

5) пропаганда физической культуры и спорта.

Статья 10. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с инвалидами, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения и организации совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

2. Организацию физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта при содействии уполномоченных органов исполнительной власти Республики Адыгея в области здравоохранения, образования, социального развития и по делам молодежи.

Статья 11. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений

1. Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, осуществляется органами исполнительной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке.

2. Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.

3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями муниципального образования, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Указанные в части 3 настоящей статьи мероприятия могут финансироваться также за счет добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников.

5. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»