РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 25 декабря 1992 года N 105-1
г. Майкоп
О поставках продукции и товаров для республиканских нужд
___________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года N 187
___________________________
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и использования на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для республиканских нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Республики Адыгея.
1. Республиканские нужды - это потребность Республики Адыгея в продукции, необходимой для решения общереспубликанских проблем, реализации социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Республиканские нужды обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
2. Поставки продукции для республиканских нужд осуществляются в целях обеспечения:
- республиканских целевых программ (включая комплексные программы, фундаментальные научные исследования, опытно-конструкторские работы) развития Республики Адыгея;
- межгосударственных и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Республика Адыгея;
- экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Республики Адыгея;
- материальных резервов Республики Адыгея.
3. В соответствии со структурой органов государственного управления и бюджетным устройством Российской Федерации Республика Адыгея: формирует и размещает для республиканских нужд заказы на закупку и поставку продукции; принимает участие в формировании и размещении заказов для федеральных государственных нужд.
1. Разработка республиканских, межгосударственных и межрегиональных целевых программ (в которых участвует Республика Адыгея) организуется органами государственного управления Республики Адыгея, определяемыми Правительством Республики Адыгея. Целевые программы разрабатываются с учетом формирования бюджета Республики Адыгея. При разработке целевых программ необходимо обеспечить:
- приоритет в решении социально-экономических, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
- достижение конкретного конечного результата и получение необходимого экономического эффекта в период от одного до пяти лет;
- увязку финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
- согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
2. Порядок разработки и реализации республиканских, межгосударственных и межрегиональных программ, а также перечень других республиканских государственных нужд, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается Правительством Республики Адыгея. Республиканские, межгосударственные и межрегиональные целевые программы, в которых участвует Республики Адыгея, и перечень других республиканских нужд утверждаются Верховным Советом Республики Адыгея по представлению Правительства Республики Адыгея и финансируется за счет бюджета Республики Адыгея и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ и обеспечения нужд под республиканские гарантии. Все целевые программы должны обеспечиваться соответствующими условиями экономического стимулирования.
3. В целях организации работы по выполнению республиканских, межгосударственных и межрегиональных целевых программ Правительство Республики Адыгея определяет государственных заказчиков, обеспечивающих реализацию указанных программ, и представляет их на утверждение Верховного Совета Республики Адыгея.
4. При утверждении республиканских, межгосударственных и межрегиональных целевых программ, а также перечня других государственных нужд государственным заказчикам выделяются необходимые финансовые средства, включая валютные, и они являются ответственными за выполнение этих программ и обеспечение республиканских нужд.
1. Заказы на закупку и поставку продукции формируются и размещаются на предприятиях, в организациях, учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственных контрактов:
- для обеспечения республиканских, межгосударственных и межрегиональных целевых программ - государственными заказчиками этих программ;
- для обеспечения других республиканских нужд - государственными заказчиками, определяемыми Правительством Республики Адыгея.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющем права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских нужд. Он регулирует экономические, правовые и организационно-технические отношения поставщика с государственным заказчиком, выступающим в качестве покупателя. Изменение или расторжение государственного контракта осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением. Государственные заказчики обеспечивают поставщиков предусмотренными государственными контрактами финансовыми и материальными ресурсами для их реализации.
3. Предельный уровень поставок для республиканских нужд по основным видам продукции в процентах к общему объему товарной продукции ежегодно утверждается по представлению Правительства Верховным Советом Республики Адыгея.
4. Продукция, поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
5. Государственные заказчики:
- осуществляют, исходя из интересов республики, возможный выбор поставщиков продукции ( кроме продукции растениеводства и животноводства) для заключения с ними государственных контрактов путем проведения конкурсного отбора, организации республиканских и региональных торгов и других мероприятий;
- заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки указывают конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии с государственным контрактом;
- согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставляемой им продукции для республиканских нужд;
- гарантируют поставщикам оплату третьими лицами продукции, поставляемой для республиканских нужд, по ценам, определенным государственным контрактом. Порядок расчета за поставляемую продукцию определяется государственным контрактом.
6. Порядок закупки и поставки продукции для республиканских нужд устанавливается Правительством Республики Адыгея в соответствии с настоящим Законом.
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для республиканских нужд в соответствии с законодательством Республики Адыгея им могут предоставляться:
- льготы по налогу (на прибыль, доход) , целевые дотации и субсидии;
- текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
- валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации продукции на экспорт;
- ассигнования из республиканского бюджета Республики Адыгея, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продукции для республиканских нужд. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Верховным Советом Республики Адыгея при утверждении конкретной целевой программы, а также перечня других республиканских нужд или по представлению соответствующих органов республиканского управления.
2. В государственном контракте могут предусматриваться конкретные льготы, перечисленные в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона. а также условия, направленные на стимулирование поставщиков продукции для республиканских нужд.
1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
- возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
- лишается права на получение льгот, перечисленных в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государственным контрактом;
- несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея и государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по торговле определенным видом продукции или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. При необоснованном уклонении поставщика и необоснованном навязывании условий, ущемляющих интересы поставщика покупателем при заключении контракта, в случае, когда обязанность его заключения установлена настоящим Законом, поставщик, а в равной степени и покупатель уплачивают противной стороне штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
3. В случае невыпонения государственного контракта по объему продукции в установленный срок поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере стоимости недопоставленной продукции. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, а также некомплектная считается непоставленной.
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично) :
- от продукции, произведенной по республиканскому государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику стоимости незакупленной продукции в соответствии с действующим законодательством;
- от продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации, установленной законодательством для определения качества продукции.
5. Споры, возникающие между поставщиком и государственным заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку продукции для республканских нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке судом или арбитражным судом.
Президент
Республики Адыгея
А. Джаримов
Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru