Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2000 года N 235-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Закон Еврейской автономной области "О государственной службе в Еврейской автономной области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 19 сентября 2006 года N 753-ОЗ
____________________________________________________________________

 

Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области "О государственной службе в Еврейской автономной области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О государственной службе Еврейской автономной области

     

Настоящим законом устанавливаются порядок организации и прохождения государственной службы и правовое положение государственных служащих Еврейской автономной области (далее-области) в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Государственные должности области

1. Государственные должности области - должности в органах государственной власти области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2.Государственные должности области подразделяются на следующие категории:

а) государственные должности категории "А" - должности, установленные Уставом области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов . Правовой статус, размеры и виды денежного содержания, а также иные социальные гарантии лиц, замещающих государственные должности, относящиеся к категории "А", устанавливаются федеральным и областным законодательством;

б) государственные должности категории "Б" - государственные должности области, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", определенные реестром государственных должностей области;

в) государственные должности категории "В" - государственные должности области, учреждаемые органами государственной власти области для обеспечения исполнения их полномочий.

3. Должности категорий "Б" и "В" являются государственными должностями государственной службы области.

Статья 2. Классификация государственных должностей государственной службы области

1. Государственные должности государственной службы области, относящиеся к категориям "Б" и "В", подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы - пятая группа;

- главные государственные должности государственной службы - четвертая группа;

- ведущие государственные должности государственной службы - третья группа;

- старшие государственные должности государственной службы - вторая группа;

- младшие государственные должности государственной службы - первая группа.

2. Должности, включаемые в штатные расписания государственных органов области для технического обеспечения их деятельности, не относятся к государственным должностям государственной службы.

Статья 3. Реестр государственных должностей области

1. В реестр (перечень) государственных должностей области включаются государственные должности категории "А", государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", классифицированные по группам.

2. Реестр государственных должностей утверждается законом области.

Статья 4. Государственная служба области

1. Государственная служба области представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов области и строится на единстве общих принципов организации системы государственной службы Российской Федерации.

2. К государственной службе области относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В".

3. Основанием замещения государственных должностей категорий "Б" и "В" является поступление на государственную службу области.

4. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".

Статья 5. Государственные служащие области

1. Государственными служащими области являются граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязанности по государственным должностям государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

2. Расходы на денежное содержание государственных служащих области, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, предусматриваются областным бюджетом.

Статья 6. Законодательство о государственной службе области


Правовое регулирование государственной службы области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим законом, законами области и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 7. Принципы государственной службы области


Государственная служба области основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих области признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Еврейской автономной областью;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для государственных служащих области решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

9) гласности в осуществлении государственной службы;

10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 8. Специализация государственных должностей государственной службы области

1.Государственные должности государственной службы области подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по должности одной специализации соответствующего профессионального образования.

2. Специализация государственных должностей государственной службы области устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов области.

3. Перечень специализаций государственных должностей государственной службы области определяется нормативными правовыми актами области.

Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих области

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим области присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.

3. Государственный квалификационный экзамен принимает государственная квалификационная комиссия, образованная в соответствии с нормативными правовыми актами области.

4. Государственным служащим области в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа государственной службы присваиваются квалификационные разряды, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Глава II. Права и обязанности государственных служащих области

     
Статья 10. Права государственных служащих области


Государственные служащие области имеют право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его обязанности и права по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств областного бюджета;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;

13) обращение в соответствующие государственные органы области или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы области.

Статья 11. Основные обязанности государственного служащего области

1. Государственный служащий области обязан:

а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов области;

б) добросовестно исполнять должностные обязанности;

в) обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными и областными законами;

е) соблюдать установленные в государственных органах области правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;