1. Органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают к проектам областных законов по вопросам установления и изменения их территорий и границ, вносимым в порядке законодательной инициативы, следующие документы:
а) копию решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о внесении проекта областного закона в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области;
б) план- карту территории муниципального образования, согласованную с сопредельными муниципальными образованиями, а также протокол разногласий в случае отказа одного или нескольких сопредельных муниципальных образований согласовать план - карту территории;
в) документ, отражающий мнение населения по вопросам установления и изменения территории и границ муниципального образования, выраженное в порядке, установленном законодательством области об образовании, объединении и разделении муниципальных образований;
г) другие документы в соответствии с законодательством области.
Проекты областных законов, внесенные в Законодательное Собрание области без приложения документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, возвращаются внесшему их субъекту права законодательной инициативы.
Законодательное Собрание области направляет внесенные органами местного самоуправления проекты областных законов по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований в правительство области для получения заключения по законопроектам.
Заключения правительства области по указанным законопроектам направляются в Законодательное Собрание области не позднее 10 дней со дня получения законопроектов.
2. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, вносимые губернатором области в случае, предусмотренном статьей 10 настоящего закона, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления ( изменения) их территорий и границ.
3. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.
В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территорий и границ Законодательным Собранием области создается согласительная комиссия из представителей сторон, представителей губернатора области, депутатов комитетов Законодательного Собрания. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта.
В случае, если согласительная комиссия в месячный срок со дня ее образования не придет к согласию в вопросах решения установления или изменения границ муниципального образования области, Законодательное Собрание самостоятельно принимает решение по установлению или изменению территорий и границ муниципальных образований области.
Решение, принятое Законодательным Собранием области, может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
4. Пояснительные записки к проектам областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать указания на имеющиеся основания для установления (изменения) территории и границ соответствующего муниципального образования и их последствия, а также описания исторических и иных местных традиций, имеющих значение для решения данных вопросов.