(с изменениями на 30 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Еврейской автономной области от 2 ноября 2005 года N 567-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Еврейской автономной области от 30 января 2002 года N 30-ОЗ (Биробиджанская звезда, 07.03.2002).
____________________________________________________________________
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами области регулирует порядок установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, определяет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области в указанной сфере.
1. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с действующим законодательством.
2. Правовой режим земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, определяется законодательством Российской Федерации.
1. Установление и изменение территории и границ муниципального образования осуществляются при образовании, преобразовании (объединении, разделении, выделении, приобретении или утрате части населенной территории) и упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.
2. Территория и границы муниципального образования устанавливаются областным законом, неотъемлемыми составными частями которого являются описание границ муниципального образования и схематическая карта его территории.
Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется путем внесения изменений в областной закон о территории соответствующего муниципального образования.
3. Установление и изменение территории и границы муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения соответствующей территории, выраженного непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан в порядке, предусмотренном законом области, либо через представительный орган местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 7 марта 2002 года Законом Еврейской автономной области от 30 января 2002 года N 30-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
При определении территории муниципального образования необходимо сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю.
1. При образовании нового муниципального образования в уставе описываются его границы и состав территории.
2. Представительный орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации устава вновь образованного муниципального образования вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах.
1. При объединении двух и более муниципальных образований в уставе муниципального образования, возникшего в результате объединения, описываются его границы и состав территории.
В состав территории возникшего муниципального образования включаются территории всех объединившихся муниципальных образований.
2. При вхождении в состав одного муниципального образования других муниципальных образований в его уставе описываются новые границы и состав территории.
В состав территории муниципального образования наряду с его территорией в прежних границах включаются территории всех вошедших в него муниципальных образований.
3. Представительный орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации устава возникшего в результате объединения муниципального образования или с момента регистрации изменений в устав преобразованного муниципального образования вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах, предусматривающий наряду с другими положениями признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех объединившихся муниципальных образований или признание утратившими силу областных законов о территориях и границах всех муниципальных образований, вошедших в состав другого муниципального образования.
1. При разделении муниципального образования в уставах муниципальных образований, возникших в результате разделения, описываются их границы и состав территорий.
В состав территорий каждого из вновь возникших муниципальных образований включается часть разделившегося муниципального образования. Территории вновь возникших муниципальных образований должны полностью размещаться на территории разделившегося муниципального образования.
2. Представительные органы местного самоуправления в течение шести месяцев с момента регистрации последнего из уставов возникших в результате разделения муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Законодательное Собрание области рассматривает проекты на одном заседании вместе с проектом областного закона, предусматривающим наряду с другими положениями признание утратившим силу областного закона о территории и границах разделившегося муниципального образования.
1. При выделении одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования в устав последнего вносятся изменения, закрепляющие его изменившиеся границы и состав территории, а в уставах выделившихся муниципальных образований описываются их границы и состав территорий.
В состав территорий каждого из выделившихся муниципальных образований включается часть преобразованного муниципального образования. Территории преобразованного и возникших в результате выделения муниципальных образований должны полностью размещаться на территории преобразованного муниципального образования по ее состоянию на начало преобразования.
2. Представительные органы местного самоуправления отделившихся муниципальных образований в течение шести месяцев с момента регистрации устава последнего из них вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Представительный орган местного самоуправления преобразованного муниципального образования вносит в указанные сроки в Законодательное Собрание области проект областного закона о внесении изменений в областной закон о его территории и границах. Законодательное Собрание области рассматривает вышеуказанные законопроекты на одном заседании.
1. При передаче муниципальным образованием части населенной или ненаселенной территории другому муниципальному образованию в уставы этих муниципальных образований вносятся изменения, закрепляющие их изменившиеся границы и состав территории. Передаваемая территория исключается из состава территории передающего ее муниципального образования и включается в состав территории муниципального образования, которому она передается.
Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, передающих и приобретающих территории, в течение шести месяцев с момента регистрации последнего из изменений в уставы преобразованных муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание области проекты областных законов о своих территориях и границах. Законодательное Собрание области рассматривает указанные законопроекты на одном заседании.
2. Передача территории (части территории) одного муниципального образования другому оформляется актом, подписываемым главами соответствующих муниципальных образований.
1. Упразднение муниципального образования (в связи с утратой им признака населенности) влечет за собой передачу территории упраздняемого муниципального образования другому муниципальному образованию.
2. В областном законе об упразднении муниципального образования наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании закона области о территории упраздняемого муниципального образования утратившим силу.
В случае, если представительный орган местного самоуправления образованного (преобразованного) муниципального образования не вносит в Законодательное Собрание области проект областного закона о его территории и границах либо о внесении изменений в областной закон о его территории и границах в сроки, указанные в статьях 5-8 настоящего закона, губернатор области подготавливает данные законопроекты в месячный срок и в порядке законодательной инициативы вносит их в Законодательное Собрание области.
В данных законопроектах наряду с другими положениями должна предусматриваться норма о признании утратившим силу областного закона о территории и границах упраздненного муниципального образования.
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований прилагают к проектам областных законов по вопросам установления и изменения их территорий и границ, вносимым в порядке законодательной инициативы, следующие документы:
а) копию решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о внесении проекта областного закона в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области;
б) план- карту территории муниципального образования, согласованную с сопредельными муниципальными образованиями, а также протокол разногласий в случае отказа одного или нескольких сопредельных муниципальных образований согласовать план - карту территории;
в) документ, отражающий мнение населения по вопросам установления и изменения территории и границ муниципального образования, выраженное в порядке, установленном законодательством области об образовании, объединении и разделении муниципальных образований;
г) другие документы в соответствии с законодательством области.
Проекты областных законов, внесенные в Законодательное Собрание области без приложения документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, возвращаются внесшему их субъекту права законодательной инициативы.
Законодательное Собрание области направляет внесенные органами местного самоуправления проекты областных законов по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований в правительство области для получения заключения по законопроектам.
Заключения правительства области по указанным законопроектам направляются в Законодательное Собрание области не позднее 10 дней со дня получения законопроектов.
2. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, вносимые губернатором области в случае, предусмотренном статьей 10 настоящего закона, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для выявления мнения населения по вопросам установления ( изменения) их территорий и границ.
3. Проекты областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, внесенные любыми субъектами права законодательной инициативы, направляются Законодательным Собранием области органам местного самоуправления всех муниципальных образований, интересы которых они затрагивают.
В случае возникновения споров между муниципальными образованиями по вопросам установления и изменения территорий и границ Законодательным Собранием области создается согласительная комиссия из представителей сторон, представителей губернатора области, депутатов комитетов Законодательного Собрания. Документы, выработанные согласительной комиссией, рассматриваются на заседании Законодательного Собрания при рассмотрении законопроекта.
В случае, если согласительная комиссия в месячный срок со дня ее образования не придет к согласию в вопросах решения установления или изменения границ муниципального образования области, Законодательное Собрание самостоятельно принимает решение по установлению или изменению территорий и границ муниципальных образований области.
Решение, принятое Законодательным Собранием области, может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
4. Пояснительные записки к проектам областных законов, принимаемых по вопросам установления и изменения территорий и границ муниципальных образований, должны наряду с другими сведениями содержать указания на имеющиеся основания для установления (изменения) территории и границ соответствующего муниципального образования и их последствия, а также описания исторических и иных местных традиций, имеющих значение для решения данных вопросов.
Описание границ муниципального образования проводится:
а) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы (населенного пункта), - по границам соответствующей административно-территориальной единицы (населенного пункта);
б) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, совпадающей с территорией нескольких административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по несовпадающим границам соответствующих административно- территориальных единиц (населенных пунктов);
в) в случае, если муниципальное образование наделяется территорией, частично или полностью не совпадающей с территориями административно-территориальных единиц (населенных пунктов), - по границам административно-территориальных единиц (населенных пунктов) в части их совпадения, а также по границам земельных участков, оформленных в установленном законом порядке, и естественным границам с выносом в натуру (линиям рельефа, ясно видимым ориентирам, иным характерным точкам) в части, в которой границы муниципального образования не совпадают с границами административно-территориальных единиц (населенных пунктов).
Установленные законами области территории и границы муниципальных образований отражаются в порядке, предусмотренном правительством области, на карте территорий и границ муниципальных образований, расположенных на территории области.
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Губернатору и правительству области привести в соответствие с настоящим законом изданные ими нормативные правовые акты.
3. Представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего закона внести в порядке законодательной инициативы проекты законов об их территориях и границах.
4. Не позднее трех месяцев с момента вступления в силу областного закона, принятого по вопросам установления (изменения) территории и границ муниципального образования, в устав муниципального образования должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном федеральными и областными законами.
Губернатор области
Н.М.Волков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"