(в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года
Законом Еврейской автономной области от 25 апреля 2003 года N 160-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 29 сентября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Еврейской автономной области от 20 июля 2005 года N 523-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 254-ОЗ (Биробиджанер штерн, N 19, 16.03.2004, Собрание законодательства ЕАО, N 2, 25.05.2004);
Законом Еврейской автономной области от 29 сентября 2004 года N 320-ОЗ (Биробиджанер штерн, 14.10.2004).
____________________________________________________________________
Настоящий закон разработан в соответствии с федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и направлен на обеспечение благоприятных условий притока и размещения российских и иностранных инвестиций в Еврейскую автономную область (далее - область) в целях ее экономического и социального развития путем предоставления налоговых льгот предприятиям всех форм собственности, в том числе и предприятиям с иностранными инвестициями, а также индивидуальным предпринимателям.
1. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции стимулируют инвестиционную деятельность, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, могут принимать на себя гарантии по обязательствам субъектов инвестиционной деятельности, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Стимулирование инвестиционной деятельности в области осуществляется путем предоставления:
- государственных гарантий области при реализации инвестиционных проектов;
- средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, на возвратной и безвозвратной основе;
- инвестиционных кредитов для возмещения процентной ставки при реализации инвестиционных проектов с участием кредитных организаций;
- налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- иных видов государственной поддержки.
3. Решение о предоставлении государственных гарантий области в виде обеспечения обязательств субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, принимается инвестиционным Советом области на конкурсной основе. Положение о порядке предоставления на конкурсной основе государственных гарантий области утверждается губернатором области.
4. Хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории области, может быть предоставлен инвестиционный кредит, средства на который ежегодно предусматриваются в областном бюджете. Порядок предоставления инвестиционного кредита утверждается губернатором области.
5. Льготному налогообложению подлежат отечественные и иностранные субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в развитие экономики области, за исключением проектов, финансируемых из бюджетов всех уровней.
6. Льготное налогообложение не распространяется на организации, находящиеся в стадии ликвидации или реорганизации.
7. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают для субъектов инвестиционной деятельности льготы по местным налогам, сборам и определяют иные меры поддержки инвестиционной деятельности.
1. Инвесторам, направляющим средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование и создание новых производств, предоставляются следующие налоговые льготы:
- установление ставки по налогу на прибыль, подлежащей зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Еврейской автономной области от 29 сентября 2004 года N 320-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций, создаваемое или приобретаемое имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Законом Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 254-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Льготы предоставляются на период полной окупаемости проекта, но не более чем на 5 лет.
2. Право инвестора на получение налоговых льгот возникает со дня начала реализации инвестиционных проектов.
1. Хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты, начиная со дня начала реализации инвестиционного проекта и на период полной его окупаемости, предоставляются следующие налоговые льготы:
- установление ставки по налогу на прибыль, подлежащей зачислению в областной бюджет, в размере 13,5 процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Еврейской автономной области от 29 сентября 2004 года N 320-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций, создаваемое или приобретаемое имущество в части сумм, зачисляемых в областной бюджет (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Законом Еврейской автономной области от 25 февраля 2004 года N 254-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим новое строительство и реализующим инвестиционные проекты в области разведки, добычи полезных ископаемых, строительства объектов транспортной инфраструктуры предоставляются льготы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, за земельные участки, используемые при реализации инвестиционного проекта.
3. Налогоплательщикам, реализующим инвестиционные проекты в области разведки, добычи полезных ископаемых, а также строительства объектов транспортной инфраструктуры, льготы предоставляются на срок не более 7 лет, остальным хозяйствующим субъектам, указанным в настоящей статье, льготы предоставляются на срок не более 5 лет.
1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются при наличии инвестиционного проекта со дня инвестирования при условии раздельного ведения бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессе реализации инвестиционного проекта.
2. Субъекты инвестиционной деятельности для получения налоговых льгот, предусмотренных настоящим законом, предоставляют в инвестиционный Совет области следующие документы:
- заявление;
- справку территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству об отсутствии в отношении претендента процедуры банкротства;
- бизнес-план, демонстрирующий рентабельность проекта, социально-экономический эффект и затраты на инвестиции;
- расчет по налогам, предполагаемым к зачислению в областной бюджет согласно статье 3 настоящего закона;
- бухгалтерский баланс.
Решения о предоставлении льгот субъектам инвестиционной деятельности оформляет финансовое управление правительства области на основании рекомендации инвестиционного Совета области.
Субъекты инвестиционной деятельности ежеквартально представляют в финансовое управление правительства области расчеты сумм начисленных льгот и обоснование сумм, направленных на инвестиционные цели.
3. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим законом, не может превышать суммы инвестиций на реализацию проекта.
4. В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящей статьей, и (или) условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес-планом), право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в областной бюджет за весь период предоставления льгот.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории области, в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, по решению финансового управления области.
На территории области гарантируется стабильность прав инвесторов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Губернатор области
Н.М.Волков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"