1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания области являются заседания.
Заседание Законодательного Собрания области считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
(в ред. закона Еврейской автономной области от 25.05.2022 N 103-ОЗ)
Правомочное заседание Законодательного Собрания области проводится не реже одного раза в три месяца.
2. Вновь избранное Законодательное Собрание области собирается на первое заседание в срок не позднее тридцати дней со дня избрания Законодательного Собрания области в правомочном составе.
3. Законодательное Собрание области вправе собраться на внеочередное заседание по инициативе председателя Законодательного Собрания области, губернатора области, одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.
4. Чрезвычайные заседания Законодательного Собрания области созываются председателем Законодательного Собрания области немедленно:
1) при введении на территории области чрезвычайного положения;
2) при массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
3) при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях на территории области, требующих экстренных решений.
5. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит депутатам Законодательного Собрания области, губернатору области, правительству области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному по одномандатному избирательному округу, образованному на территории области, сенаторам Российской Федерации - представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам муниципальных образований области, группе граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих на территории области, прокурору области, управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и области, а также суду области, арбитражному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения, Амурскому бассейновому природоохранному прокурору по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, Общественной молодежной палате при Законодательном Собрании области по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи, Общественной палате области.
(в ред. законов Еврейской автономной области от 23.06.2010 N 769-ОЗ, от 30.03.2011 N 908-ОЗ, от 25.11.2015 N 819-ОЗ, от 25.01.2018 N 219-ОЗ, от 28.05.2020 N 561-ОЗ, от 28.01.2021 N 675-ОЗ, от 24.06.2021 N 751-ОЗ, от 25.05.2022 N 103-ОЗ)
6. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием области по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Заключение представляется губернатором области в Законодательное Собрание области в срок, составляющий 20 календарных дней со дня получения им данного законопроекта.
(в ред. законов Еврейской автономной области от 29.09.2010 N 801-ОЗ, от 25.05.2022 N 103-ОЗ)