ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 сентября 2000 года N 113-ЗКО
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Костромской области от 18.06.2007 N 161-4-ЗКО.
____________________________________________________________________
Принят Костромской областной Думой
22 августа 2000 года
(в ред. Закона Костромской области
от 22.09.2003 N 140-ЗКО (ред. от 25.12.2006)
Настоящий закон Костромской области определяет общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных, государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Костромской области, независимо от форм собственности.
Правовое регулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", областного законодательства и иных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области, принятых в пределах их компетенции.
В настоящем законе используются основные понятия:
региональный фонд - объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупленные за счет областного бюджета и внебюджетных источников для обеспечения ими предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения и создания резервов продовольствия Костромской области;
региональные нужды - потребности предприятий, организаций бюджетной сферы Костромской области, населения в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии;
закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки и (или) реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях;
поставка - форма организационных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
товаропроизводитель - сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия всех форм собственности, являющиеся поставщиками сырья и готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
государственный заказчик - структурное подразделение администрации области или иное юридическое лицо, наделенное администрацией области правом заключения договоров закупки и поставки для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и несущее ответственность за их исполнение.
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд Костромской области осуществляется на конкурсной основе в целях:
обеспечения стабильного снабжения предприятий, бюджетных учреждений и организаций, населения области сельскохозяйственной продукцией, сырьем, продовольствием, необходимых для удовлетворения потребностей населения Костромской области;
создания региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых в полном объеме покрывается ресурсами производства товаропроизводителей (поставщиков) Костромской области, производится, как правило, на ее территории.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, являющиеся собственностью товаропроизводителей, реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Администрация Костромской области содействует развитию оптовых продовольственных рынков, межотраслевых и межрегиональных связей, поддержанию ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Костромской области.
1. Региональный фонд создается в рамках государственного областного заказа для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий и организаций бюджетной сферы области, населения, а также образования продовольственного резерва Костромской области.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются администрацией Костромской области. Фонд формируется на договорной основе с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства граждан.
Гарантируется свободное перемещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории области, ввоз и вывоз за ее (области) пределы.
2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству и безопасности должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико - биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами в соответствии с действующим законодательством.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд и оплаченные, являются собственностью Костромской области.
4. Администрация Костромской области гарантирует закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным заказчиком договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
1. В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация Костромской области определяет по согласованию с органами местного самоуправления объемы закупок и поставок по муниципальным образованиям области и видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным их уточнением и не позднее чем за 6 месяцев до начала года доводит их до государственных заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация Костромской области ежегодно предусматривает в областном бюджете средства для формирования регионального фонда.
Рекомендует органам местного самоуправления предусматривать в своих бюджетах выделение средств для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, создания резерва продовольствия муниципального образования.
3. Исключен. - Закон от 22.09.2003 N 140-ЗКО (ред. от 25.12.2006).
1. В целях защиты потребителя администрация Костромской области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью сырья, закупаемого в региональный фонд, и стоимостью вырабатываемой предприятиями из него готовой продукции, предельный уровень рентабельности перерабатывающих предприятий, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
2. Администрация Костромской области до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) через государственного заказчика квоты поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по гарантированным ценам.
Квоты могут быть установлены для всех товаропроизводителей (поставщиков) на все виды продукции, сырья и продовольствия или для части товаропроизводителей (поставщиков), на отдельные виды продукции, сырья и продовольствия.
3. Администрация Костромской области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции, поставляющим ее для региональных нужд, своевременную оплату, а за продукцию, производимую отраслью растениеводства, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе в виде предоставления товарного кредита.
4. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Костромской области, производятся в соответствии с формами расчетов, предусмотренных заключенными договорами.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
5. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствие в региональный фонд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между поставщиком и потребителем, но не ниже гарантированных закупочных цен и не может быть в последующем расторгнут в одностороннем порядке на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре цены на закупаемые и поставляемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для региональных нужд на момент расчета индексируется с учетом уровня инфляции, если другое не предусмотрено договором.
Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
Договор на закупку, поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала года.
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд органы государственной власти Костромской области могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) в соответствии с действующим законодательством:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях.
Виды, размеры и порядок предоставления указанных экономических и других льгот могут устанавливать органы государственной власти Костромской области в пределах их компетенции до заключения договоров.
Администрации области предоставляется право формировать закупочные цены посредством рассмотрения на согласительной комиссии с привлечением общественных объединений, выражающих интересы поставщиков и потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и устанавливать гарантированный их уровень на продукцию, закупаемую в региональный фонд, обеспечивающий общественно необходимый уровень возмещения материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком) для расширенного воспроизводства. Устанавливать размеры дотаций для сельскохозяйственных предприятий за продукцию, поставленную в региональный фонд.
2. Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия могут предоставлять товаропроизводителям, доставляющим продукцию в региональный фонд материальные и финансовые ресурсы для:
закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд.
1. Государственных заказчиков для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяет администрация Костромской области.
Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти администрации Костромской области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
Статус, функции и полномочия государственного заказчика устанавливают положением, утвержденным главой администрации области.
Государственный заказчик несет ответственность за формирование регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и его целевое использование.
2. Государственные заказчики:
осуществляют на конкурсной основе с учетом квалификационных требований, исходя из равных прав товаропроизводителей всех форм собственности, отбор поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд и заключение с ними договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
определяют конкретных потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда;
согласовывают с поставщиками и потребителями ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального фонда;
гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд по ценам и в сроки, определенные договором, но не ниже гарантированных закупочных цен.
3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе передавать по договору выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, организациям и предприятиям всех форм собственности, отвечающим необходимым требованиям для осуществления этих функций.
4. Государственному заказчику для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемое в фонд, предоставляются бюджетные средства области.
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией Костромской области по выделению государственным заказчикам финансовых средств, в размерах, установленных договорами, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств областного бюджета.