(с изменениями на 27 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 28 апреля 2007 года N 136-4-ЗКО
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 5 мая 2003 года N 119-ЗКО (Северная правда, 21.05.2003);
Законом Костромской области от 5 марта 2004 года N 176-ЗКО (Северная правда, 26.03.2004);
Законом Костромской области от 10 июня 2004 года N 199-ЗКО (Северная правда, 29.06.2004);
Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО (СП-нормативные документы, N 25, 21.06.2006);
Законом Костромской области от 27 июня 2006 года N 42-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 27(29), 05.07.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Костромской областной Думой
27 апреля 2000 года
Настоящий Закон устанавливает порядок образования и организации деятельности административных комиссий на территории Костромской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 июня 2006 года Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "Об административных правонарушениях".
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 июня 2006 года Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Костромской области "Об административных правонарушениях".
В Костромской области создаются административные комиссии в муниципальных районах и городских округах.
Численность административной комиссии составляет до 7 человек. В состав комиссии могут входить представители администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, представители общественности. Ее численный и персональный состав утверждается постановлением главы администрации муниципального образования.
Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии избираются членами административной комиссии из своего числа путем голосования простым большинством голосов на первом заседании административной комиссии.
Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность. Заместитель председателя в отсутствие председателя административной комиссии выполняет его функции.
Делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
На заседании административной комиссии вправе присутствовать депутаты Костромской областной Думы, глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, начальник органа внутренних дел, руководители органов, осуществляющих в соответствии с настоящим Законом контроль за деятельностью административных комиссий, либо лица, ими уполномоченные, а также другие граждане.
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 июня 2006 года Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок следующие государственные полномочия по:
1) образованию административных комиссий в соответствии с настоящим Законом;
2) организации деятельности административных комиссий.
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) получение материальных средств для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий;
3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
2) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить органы местного самоуправления финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций областного бюджета. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:
С=Сj,
где: С - общий размер субвенций бюджетам муниципальных образований;
Cj - размер субвенций J-му муниципальному образованию.
Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление государственных полномочий, определяется по формуле:
Сj=НзхКд,
где: Нз - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального образования в размере 2 руб. 30 коп.;
Кд - количество жителей муниципального образования по данным за предыдущий год.
Органы местного самоуправления представляют в администрацию Костромской области отчетность об осуществлении государственных полномочий не позднее десятого числа, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной администрацией Костромской области, а также представляют в департамент финансов Костромской области отчетность об использовании выделенных финансовых и материальных средств на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Костромской области.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется администрацией Костромской области, Костромской областной Думой, департаментом финансов Костромской области и контрольно-ревизионным комитетом Костромской области, которые в пределах своих полномочий вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных на эти цели;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления в срок семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - немедленно (в течение одного рабочего дня), информацию, документы и другие материалы об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случае:
1) вступления в силу федерального закона, а соответствии с которым Костромская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо право на их передачу органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Костромской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящей статьей.
Основанием для принятия закона Костромской области в случае, установленном в пункте 2 части одиннадцатой настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
О невозможности осуществления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченные органы.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 июня 2006 года Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
(Статья утратила силу с 21 июня 2006 года -
Закон Костромской области от 8 июня 2006 года N 39-4-ЗКО. -
См. предыдущую редакцию)
Основными задачами административных комиссий в Костромской области являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно - эпидемиологического благополучия населения области, общественной нравственности, защита права собственности, окружающей природной среды, общественного порядка, воспитание у населения области уважения к федеральному и областному законодательству, а также предотвращение совершения административных правонарушений.
Административные комиссии реализуют свои задачи на основе всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с действующим законодательством.
(название статьи в редакции, введенной в действие с 26 марта 2004 года
Законом Костромской области от 5 марта 2004 года N 176-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
Административные комиссии по имеющимся в их производстве делам об административных правонарушениях обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также имеют право:
а) вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения:
б) в случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, вынести определение о назначении экспертизы, которое обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2004 года Законом Костромской области от 5 марта 2004 года N 176-ЗКО. - См. предыдущую редакцию).
Административные комиссии вправе применить к правонарушителям меры административного взыскания, отнесенные к их компетенции Законом Костромской области "Об административных правонарушениях (абзац в редакции, введенной в действие с 21 мая 2003 года Законом Костромской области от 5 мая 2003 года N 119-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
В случае, если комиссия придет к выводу, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления, она передает соответствующие материалы в прокуратуру, органу предварительного следствия или дознания.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Решение об отказе в удовлетворении такого ходатайства выносится в виде определения административной комиссией, рассматривающей дело об административном правонарушении по месту его совершения.