(в ред. Закона Костромской области от 22.04.2015 N 659-5-ЗКО)
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума создаются контрольно-ревизионные службы.
Контрольно-ревизионные службы создаются при избирательной комиссии Костромской области, комиссиях референдума, организующих подготовку и проведение местного референдума, с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Костромской области. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссий референдума на установленный комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.
(в ред. Законов Костромской области от 26.10.2016 N 164-6-ЗКО, от 21.06.2022 N 221-7-ЗКО)
На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части второй настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение референдумов. При проведении референдума Костромской области, местного референдума порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 21.06.2022 N 221-7-ЗКО)
Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей комиссией референдума. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей комиссией референдума.
При проведении референдума Костромской области, местного референдума контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей комиссии референдума:
а) проверяет финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, нижестоящих комиссий референдума;
б) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования инициативной группой по проведению референдума, инициативными группами проведения агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с референдумом;
в) запрашивает и получает от инициативной группы по проведению референдума, а также от комиссий референдума информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
г) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением референдума. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
д) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании референдума;
е) ставит перед соответствующей комиссией референдума вопросы о применении мер ответственности к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующего референдума;