Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (постоянную комиссию) в виде изменений редакции статей либо в виде дополнений законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений о включении, или исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Право вносить поправки в законопроект принадлежит субъектам законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
Для рассмотрения законопроекта во втором чтении ответственный комитет (постоянная комиссия) готовит таблицы поправок: N 1 - одобренных комиссией, N 2 - отклоненных комиссией, N 3 - по которым комитетом (постоянной комиссией) не принято решений (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Во втором чтении рассматривается проект закона, принятый в первом чтении с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом (постоянной комиссией) к принятию (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон области вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении не в виде таблиц поправок, а с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении (часть дополнительно включена с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО).
Проект закона и таблицы поправок к нему направляются депутатам областной Думы, главе администрации области, прокурору области, субъекту законодательной инициативы, внесшему проект, не позднее чем за пять дней до дня заседания областной Думы.
Проект закона области при рассмотрении его областной Думой во втором чтении представляет ответственный комитет (постоянная комиссия). Председатель комиссии либо член комитета (постоянной комиссии), ею уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона во втором чтении предоставляется слово субъекту законодательной инициативы (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
В случае если у депутатов областной Думы либо у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из рекомендуемых ответственным комитетом (постоянной комиссией) областной Думы к принятию, то председательствующий на заседании областной Думы сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом (постоянной комиссией) к принятию и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. При этом автор поправки, представители ответственного комитета (постоянной комиссии), субъекта законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свою позицию в выступлениях. После обсуждения вопрос о принятии соответствующей поправки ставится на голосование (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
При рассмотрении отклоненных поправок председательствующий выясняет у депутатов областной Думы, представителей субъектов законодательной инициативы мнение о рекомендации ответственного комитета (постоянной комиссии). Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные к отклонению, ставятся на голосование. Отдельно голосуется каждая поправка по которой имеются возражения. Перед голосованием автор поправки и представитель ответственного комитета (постоянной комиссии) могут обосновать свои в выступлениях (часть в редакции, введенной в действие Законом Костромской области от 25 января 2006 года N 1-4-ЗКО, - см. предыдущую редакцию).
Далее проводится голосование по каждой поправке включенной в таблицу поправок, по которым не было принято решение. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении (часть дополнительно включена с 18 декабря 2001 года Законом Костромской области от 10 декабря 2001 года N 32-ЗКО).
Председатель комиссии либо член комиссии, ею уполномоченный, сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта и поправок к нему. При рассмотрении проекта закона во втором чтении предоставляется слово субъекту законодательной инициативы.
После рассмотрения и обсуждения поправок областная Дума:
а) принимает закон области (в случае, если проект прошел процедуры, предусмотренные настоящим Законом для обязательного принятия закона в окончательной редакции);
б) принимает законопроект во втором чтении;
в) возвращает законопроект к процедуре первого чтения;
г) отклоняет законопроект и снимает его с рассмотрения.