Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 7 июня 2000 года N 29-З


О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл"


Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
2 июня 2000 года


Статья 1


Внести в Закон Республики Марий Эл "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 2, ст.34; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 12, ст.365; 1997, N 7, ст.282) следующие изменения и дополнения:

1. Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл является избранный в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О выборах в Республике Марий Эл" представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия в Государственном Собрании Республики Марий Эл, предусмотренные Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом.".

2. Статью 2 дополнить частью второй следующего содержания:

"По объему материально-социальных гарантий депутаты Государственного Собрания, работающие на штатной оплачиваемой основе, приравниваются к министру Республики Марий Эл; Председатель Государственного Собрания, заместители Председателя Государственного Собрания - к Главе Правительства Республики Марий Эл, Заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл соответственно.".

3. В статье 3 слова "в момент" заменить словами "со дня".

4. Часть вторую статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Удостоверение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл является документом, дающим право беспрепятственно посещать для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на открытых заседаниях их коллегиальных органов, а также организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, либо имеющие льготы по уплате налогов, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти.".

5. Часть третью статьи 6:

после слов "участие в заседаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл" дополнить словами "в порядке, установленном Регламентом";

после слов "участие в работе постоянных комиссий" дополнить словами ", согласительных комиссий";

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"внесение законопроектов;".

6. Из части первой статьи 7 исключить слова "по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам".

7. В статье 8 слова "не подлежащие" заменить словами "не требующие".

8. В статье 9 части вторую и третью изложить в следующей редакции:

"Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.".

9. В статье 13 слова "и сведения об изменении своего имущественного положения" заменить словами "и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством о государственной службе".

10. Часть первую статьи 15 после слов "рассматриваемым Государственным Собранием Республики Марий Эл" дополнить словами ", а также постоянной комиссией, согласительной комиссией, членом которой он является".

11. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Парламентский запрос


Государственное Собрание вправе направить парламентский запрос Главе Правительства Республики Марий Эл, членам Правительства, председателю Конституционного Суда Республики Марий Эл, председателю Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, председателю Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, а также руководителям иных органов государственной власти республики по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Парламентский запрос не может касаться материалов и дел, находящихся в производстве правоохранительных органов.

Парламентский запрос вносится на заседание Государственного Собрания в письменной форме. До заседания запрос проходит процедуру предварительного рассмотрения во всех постоянных комиссиях в соответствии с нормами Регламента Государственного Собрания и должен иметь соответствующее заключение правового управления Секретариата Государственного Собрания по существу поставленных в нем вопросов. Принимается парламентский запрос большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Собрания) или письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения парламентского запроса или иной срок, установленный Государственным Собранием. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Государственного Собрания. По результатам обсуждения в связи с парламентским запросом принимается постановление, если другие формы решения вопроса не дали результатов.

Парламентский запрос, ответ на него, постановление Государственного Собрания, принятое по результатам его рассмотрения, публикуются в печати по решению Государственного Собрания.

Государственное Собрание вправе обязать должностное лицо представить к установленному Государственным Собранием сроку отчет о выполнении решения по парламентскому запросу.

12. Дополнить Закон новой статьей 17_1 следующего содержания:

"Статья 17_1. Запрос депутата Государственного Собрания (депутатский запрос)


Депутат Государственного Собрания (инициатор запроса) вправе направить запрос членам Правительства Республики Марий Эл, председателю Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, председателю Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, а также руководителям иных органов государственной власти республики по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Вмешательство депутата Государственного Собрания в оперативно- розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следствия и судебную деятельность не допускается.

Запрос депутата Государственного Собрания направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Государственного Собрания. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем затри дня до заседания соответствующего органа.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.".

13. В статье 20:

в названии и тексте статьи слова "безотлагательный прием" заменить словами "прием в первоочередном порядке",после слов "предприятий, учреждений и организаций" дополнить словами "независимо от форм собственности".

14. Статью 21 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл в трехдневный срок со дня получения обращения.

Окончательный ответ предоставляется депутату Государственного Собрания Республики Марий Эл не позднее 30 дней со дня получения обращения.".

15. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Неприкосновенность депутата Государственного Собрания


Депутат Государственного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность депутата Государственного Собрания распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.

В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную и административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям, такое дело не может быть передано в суд без согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Республики Марий Эл.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом ".

16. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Порядок получения согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл на лишение депутата неприкосновенности


Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора Республики Марий Эл.

Для получения согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл на привлечение депутата Государственного Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор Республики Марий Эл вносит представление в Государственное Собрание Республики Марий Эл Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлением им своих полномочий.

Представление прокурора Республики Марий Эл вносится также для получения согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.

Государственное Собрание Республики Марий Эл в порядке, установленном Регламентом, рассматривает представление прокурора Республики Марий Эл и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение ".

17. Дополнить Закон новой статьей 23_1 следующего содержания:

"Статья 23_1. Право депутата Государственного Собрания на отказ от дачи свидетельских показаний


Депутат Государственного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.".

18. В названии статьи 27 слова "военной службы и военных сборов" заменить словами "призыва на военную службу и на военные сборы".

19. В части первой статьи 29 слово "семи" заменить словом "десяти".

20. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата Государственного Собрания


Срок полномочий депутата, работающего в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе, засчитывается в стаж государственной службы.

Срок полномочий депутата, работающего в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. По окончании срока его депутатских полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии -другая равноценная работа по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.

С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом Государственного Собрания, заключается срочный трудовой договор, который расторгается при возвращении депутата на прежнюю работу.

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами и работающие в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе, по окончании срока их депутатских полномочий вправе продолжить службу в вышеозначенных органах или досрочно уволиться с нее. По окончании срока депутатских полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему, либо с их согласия по иному месту службы.

21. Статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Государственного Собрания своих полномочий


Все депутаты, работающие в Государственном Собрании на профессиональной постоянной основе, независимо от занимаемой должности, за исключением Председателя Государственного Собрания и Заместителя Председателя Государственного Собрания, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение.

Депутату Государственного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения министра Республики Марий Эл.

Председателю Государственного Собрания устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Главы Правительства Республики Марий Эл.

Заместителю Председателя Государственного Собрания, работающему на профессиональной постоянной основе, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл.

Ежемесячное денежное вознаграждение депутата выплачивается ему со дня принятия постановления Государственного Собрания о привлечении депутата к работе на профессиональной постоянной основе, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня его избрания.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания Республики Марий Эл каждый депутат Государственного Собрания имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, на день прекращения депутатских полномочий.".