Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 10 июля 1992 года N 344-III

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: Законом Республики Марий Эл от 18.09.2001 года № 23-З }

{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 05.09.1992 года N 364-III}

{О введении в действие Закона см. Постановление Верховного Совета Республики Марий Эл от 10 июля 1992 года N 345-III}

Настоящий Закон в соответствий с Конституцией Республики Марий Эл определяет компетенцию Правительства Республики Марий Эл, порядок его формирования и деятельности, отношения с другими государственными органами.

Глава 1. Общие положения

СТАТЬЯ 1. Правительство Республики Марий Эл - исполнительный и распорядительный орган Республики Марий Эл


В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл является исполнительным и распорядительным органом Республики Марий Эл. Правительство Республики Марий Эл возглавляет Президент Республики Марий Эл.

Правительство Республики Марий Эл несет ответственность перед Президентом Республики Марий Эл и Верховным Советом Республики Марий Эл.

Правительство Республики Марий Эл правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Республики Марий Эл, поскольку они не входят, согласно Конституции Республики Марий Эл, в компетенцию Верховного Совета Республики Марий Эл и Президента Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 2. Законодательство о Правительстве Республики Марий Эл


Компетенция, порядок деятельности Правительства Республики Марий Эл, отношения его с другими государственными органами определяются Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Марий Эл, а также указами Президента Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 3. Основные принципы деятельности Правительства Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл и члены Правительства Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуются принципами законности, коллегиальности, гласности и персональной ответственности.

Глава 2. Формирование и состав Правительства Республики Марий Эл

СТАТЬЯ 4. Формирование Правительства Республики Марий Эл


В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл формируется Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Верховным Советом Республики Марий Эл. В таком же порядке вносятся изменения в состав Правительства Республики Марий Эл.

Решение Верховного Совета Республики Марий Эл об отклонении кандидатуры, предложенной в состав Правительства Республики Марий Эл, подлежит обязательному рассмотрению Президентом Республики Марий Эл.

Президент Республики Марий Эл вправе снять кандидатуру на должность в состав Правительства Республики Марий Эл, либо представить в Верховный Совет мотивированное объяснение о причинах отклонения решения Верховного Совета Республики Марий Эл.

После повторного отклонения кандидатуры члена Правительства Республики Марий Эл Верховным Советом Республики Марий Эл Президент Республики Марий Эл представляет новую кандидатуру на должность в состав Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 5. Состав Правительства Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл формируется в составе двух первых заместителей, заместителей Главы Правительства Республики Марий Эл, министров, председателей государственных комитетов Республики Марий Эл.

Президент Республики Марий Эл вправе включить в состав Правительства Республики Марий Эл Вице-президента Республики Марий Эл и руководителей других государственных органов.

{Статья 5 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 05.09.1992 года N 364-III}

СТАТЬЯ 6. Программа деятельности Правительства Республики Марий Эл


Вновь сформированное Правительство Республики Марий Эл представляет на рассмотрение Верховного Совета Республики Марий Эл программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.

СТАТЬЯ 7. Срок полномочий Правительства Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл действует в пределах срока полномочий Президента Республики Марий Эл и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Марий Эл.

Глава 3. Отношения Правительства Республики Марий Эл с высшими органами государственной власти и управления Республики Марий Эл

СТАТЬЯ 8. Заслушивание Правительства или отдельных членов Правительства Республики Марий Эл в Верховном Совете Республики Марий Эл


Верховный Совет Республики Марий Эл вправе заслушивать информацию как Правительства Республики Марий Эл, так и отдельных членов Правительства Республики Марий Эл по вопросам их ведения. Верховный Совет вправе признать их деятельность неудовлетворительной.

Решение о признании деятельности Правительства неудовлетворительной принимается большинством голосов не менее 2/3 от общего числа народных депутатов Республики Марий Эл.

Решение о признании деятельности члена Правительства неудовлетворительной принимается большинством голосов от общего числа народных депутатов Республики Марий Эл.

Признание Верховным Советом Республики Марий Эл деятельности Правительства Республики Марий Эл или членов Правительства Республики Марий Эл неудовлетворительной влечет отставку соответственно всего состава Правительства или члена Правительства Республики Марий Эл.

В случае отставки Правительства Республики Марий Эл Президент Республики Марий Эл формирует Правительство Республики Марий Эл по согласованию с Верховным Советом Республики Марий Эл.

В случае отставки члена Правительства Республики Марий Эл Президент Республики Марий Эл представляет Верховному Совету Республики Марий Эл на согласование новую кандидатуру на должность в состав Правительства Республики Марий Эл.

Президент Республики Марий Эл принимает меры для осуществления Правительством Республики Марий Эл своих полномочий. Вмешательство любых государственных органов, общественных объединений, должностных и иных лиц в деятельность Правительства Республики Марий Эл по вопросам его компетенции не допускается.

СТАТЬЯ 9. Деятельность Правительства Республики Марий Эл на основе и во исполнение законов Республики Марий Эл и Российской Федерации


Правительство Республики Марий Эл действует на основе и во исполнение Конституции Республики Марий Эл, законов Республики Марий Эл и иных решений Верховного Совета Республики Марий Эл, актов Президента Республики Марий Эл, а также законов Российской Федерации и иных решений Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах полномочий, отнесенных к ведению Республики Марий Эл Конституцией Российской Федерации.

СТАТЬЯ 10. Ответы на запросы народных депутатов Республики Марий Эл, постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл или член Правительства, к которому на сессии Верховного Совета Республики Марий Эл обращен запрос народного депутата Республики Марий Эл, группы депутатов, постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл, касающихся деятельности Правительства или подведомственных ему органов, обязаны дать письменный ответ в установленном законом порядке.

СТАТЬЯ 11. Рассмотрение в Правительстве Республики Марий Эл рекомендации и предложения постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл рассматривает рекомендации и предложения постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл по вопросам деятельности Правительства.

О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Правительство Республики Марий Эл сообщает соответствующим комиссиям в установленный ими срок.

СТАТЬЯ 12. Право Правительства Республики Марий Эл на отставку


Правительство Республики Марий Эл или отдельный его член имеет право заявить Президенту Республики Марий Эл о своей отставке.

В случае отставки Правительство Республики Марий Эл продолжает выполнять свои обязанности до формирования нового состава Правительства.

СТАТЬЯ 13. Участие Правительства Республики Марий Эл в рассмотрении вопросов высшими органами государственной власти Республики Марий Эл


Члены Правительства Республики Марий Эл вправе участвовать в работе сессий Верховного Совета Республики Марий Эл и его органов с совещательным голосом.

В случае постановки народными депутатами Республики Марий Эл вопросов, касающихся деятельности Правительства Республики Марий Эл или отдельных его членов, Президент Республики Марий Эл вправе получить необходимые разъяснения по этим вопросам.

Члены Правительства Республики Марий Эл дают необходимую информацию по вопросам своей деятельности на сессиях Верховного Совета Республики Марий Эл, заседаниях Президиума Верховного Совета Республики Марий Эл и постоянных комиссий Верховного Совета Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 14. Информационное обеспечение лиц, входящих в состав Правительства Республики Марий Эл


Секретариата Верховного Совета Республики Марий Эл обеспечивает лиц, входящих в состав Правительства, документами Верховного Совета Республики Марий Эл и его органов, а также информационными и справочными материалами.

По вопросам, относящимся к их ведению, лицам, входящим в состав Правительства Республики Марий Эл, предоставляются необходимые информация и документы независимо от степени их секретности.

СТАТЬЯ 15. Занятия, не совместимые с пребыванием в составе Правительства Республики Марий Эл


Лица, входящие в состав Правительства Республики Марий Эл не могут быть одновременно народными депутатами Верховного Совета Республики Марий Эл, выполнять любую иную оплачиваемую работу или услуги, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.

СТАТЬЯ 16. Финансовое, социальное и бытовое обеспечение лиц, входящих в состав Правительства


Лица, входящие в состав Правительства Республики Марий Эл, за свою работу получают заработную плату, размер которой устанавливается Президентом Республики Марий Эл.

Лицам, входящим в состав Правительства Республики Марий Эл, в случае их досрочного освобождения от должности, если это не вызвано совершением ими противоправных деяний, выплачивается выходное пособие в соответствии с трудовым законодательством. Законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации могут быть установлены и иные социальные гарантии.

Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Правительства Республики Марий Эл, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается на основании законодательства Республики Марий Эл и Российской Федерации в пределах суммы расходов Правительства Республики Марий Эл.

СТАТЬЯ 17. Общие вопросы компетенции Правительства Республики Марий Эл


Правительство Республики Марий Эл в пределах своих полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Республики Марий Эл, настоящим Законом:

организует и обеспечивает государственное управление экономическим, социально-культурным и хозяйственным строительством и руководство разработкой и реализацией комплексных экономических и социальных программ развития республики;

рассматривает вопросы образования и реорганизации органов государственного управления и вносит их на рассмотрение Президента Республики Марий Эл, принимает меры к совершенствованию системы органов государственного управления Республики Марий Эл, определяет их состав и структуру, численность работников и расходы на их содержание;

определяет задачи, функции и порядок организации и деятельности республиканских органов управления, их полномочия по руководству экономикой, отраслями народного хозяйства, социальной сферой на основе рационального сочетания местных и государственных интересов;

проводит работу по обеспечению оптимального соотношения прав, обязанностей и ответственности на всех уровнях управления, переносу непосредственного управления в министерства, ведомства Республики Марий Эл, а также администрации районов, городов, сельсоветов, поселков, укреплению финансово-хозяйственной, материально-технической базы местного самоуправления, их самостоятельности и ответственности за решение вопросов местного значения.

СТАТЬЯ 18 Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл в области управления экономикой


Правительство Республики Марий Эл:

обеспечивает руководство разработкой и осуществлением экономической реформы, прогнозов функционирования экономики, проводит политику демонополизации и развития конкуренции;

принимает меры по обеспечению и регулированию на финансовой, социально-экономической, нормативно-правовой основе оптимальных темпов развития государственного, кооперативного и частного производства, роста национального дохода, его рационального распределения и использования, обеспечивая оптимальные пропорции развития производства и социальной сферы на территории;

создает золотой запас, необходимые республиканские государственные резервы и участвует в создании государственных резервов Российской Федерации;

решает вопросы размещения производственных объектов на территории республики;

принимает меры к выявлению резервов республики, районов, городов и отраслей народного хозяйства, предприятий, организаций, максимальному их использованию;

вступает непосредственно и через соответствующие органы в экономическое, социально-культурное сотрудничество и заключает необходимые для этого двусторонние и многосторонние договоры и соглашения с органами управления других республик, краев и областей, с иностранными государствами и организациями.

СТАТЬЯ 19. Основные полномочия Правительства Республики Марий Эл в области государственного регулирования комплексного экономического и социального развития


Правительство Республики Марий Эл:

осуществляет с учетом складывающейся на рынке ситуации разработку нормативов, лимитов и квот исполнение бюджета;

кредитно-денежного и налогового законодательства, разработку перспективных прогнозов, формирование и реализацию народнохозяйственных программ по основным направлениям экономического и социального развития республики, исходя из предложений министерств, государственных комитетов, других органов управления, местных администраций, коллективов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций, а также наказов избирателей, вносит их на рассмотрение Президента Республики Марий Эл и Верховного Совета Республики Марий Эл;